Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Янковская
1 Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.
2 Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.
3 Стадия вызова. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).
4 Заполнить таблицу Время годаЧувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта зима Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно. Эпитет – глубокие сугробы лето Радость, смех, игры, походы эпитет – тёплое солнышко однородные члены - осень Восхищение пестротой листьев эпитет- разноцветные олицетворение - шуршат
5 Стадия осмысления. Выразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!
6 Выразительное чтение стихотворения Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!..
7 Система знаков V - картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + - новое, неожиданное, яркое; ! - картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас; ? - следует прояснить, не вполне понятно.
8 Образы и картины Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.
9 Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись, спят».
10 Пересказ-анализ Вторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»
11 Пересказ-анализ Третья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»
12 Пересказ-анализ Четвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев. Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.
13 Настроение Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
14 Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картины Олицетворение Метафора Эпитеты Сравнение
15 Заполнить таблицу Время годаЧувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта зима Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно. Эпитет – глубокие сугробы Олицетворение – сосны и ели, закутавшись, спят Сравнение – как иглы ежа лето Радость, смех, игры, походы Радостное, светлое эпитет – тёплое солнышко однородные члены - Метафора – лёгкое племя Эпитет – красное лето осень Восхищение пестротой листьев Грусть, жалоба листьев Опять радуются жизни эпитет- разноцветные олицетворение - шуршат Олицетворение – луга побледнели, зефиры ушли Восклиц.предлож-е – Летите, летите!
16 Приёмы и выразительные средства языка. Основной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.
17 Зимний пейзаж Метафора Олицетворение Сравнение Эпитеты сосны и ели, закутавшись, спят как иглы ежа тощая зелень ввек не свежа
18 Весёлое лето Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы Восклицательное предложение Эпитеты Лёгкое племя Цветём, блестим, гостим Играли с лучами, Купались в росе! Красное лето
19 Увядание природы Метафора Олицетворение Восклицательное предложение Луга побледнели Зефиры ушли Даром висеть и желтеть И нам улететь!
20 Беспокойная жизнь листьев Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные предложения Скорей нас сорвите Сорвите, умчите Буйные ветры Скорее, скорей Летите, летите! Мы с вами летим!
21 Итоги урока Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини- сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).
22 МОУ Степанянская ООШ» Работа выполнена учителем русского языка и литературы Шевцовой Анной Васильевной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.