Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Тимошков
1 Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ»
2 Основные цели и задачи метода проектов. Основные цели и задачи метода проектов. Обучить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; Обучить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; Научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить; Научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить; Формировать умение ориентироваться в информационном пространстве: Формировать умение ориентироваться в информационном пространстве: Находить источники информации; Находить источники информации; Получать навыки обработки информации; Получать навыки обработки информации; Закладывать: Закладывать: - навыки проведения исследований; - навыки проведения исследований; - навыки работы и делового общения в группе; - навыки работы и делового общения в группе; - навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. - навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. Развивать умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта. Развивать умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта. Активизировать познавательную активность и творческие способности учащихся. Активизировать познавательную активность и творческие способности учащихся.
3 Разнообразие проектов во времени исполнения: проект на один урок, или на весь учебный год; во времени исполнения: проект на один урок, или на весь учебный год; проектирование может быть индивидуальным и групповым; проектирование может быть индивидуальным и групповым; общешкольным и межшкольным; общешкольным и межшкольным; в проекте могут принимать участие дети разного возраста; в проекте могут принимать участие дети разного возраста; проекты могут быть предназначены для изучения разных тем одного предмета, а могут быть надпредметными, межпредметными, внепредметными. проекты могут быть предназначены для изучения разных тем одного предмета, а могут быть надпредметными, межпредметными, внепредметными. проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала; проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала; текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения. текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.
4 Классификация проектов - по числу учащихся (индивидуальные, парные, групповые ); - по числу учащихся (индивидуальные, парные, групповые ); - по доминирующему методу (игровые, исследовательские, творческие ) - по доминирующему методу (игровые, исследовательские, творческие ) информационные поисковые проекты – предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления – доклада, реферата информационные поисковые проекты – предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления – доклада, реферата исследовательские – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез исследовательские – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез продуктивные – дают возможность проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, видеофильма, плаката, рисунка и т.д. продуктивные – дают возможность проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, видеофильма, плаката, рисунка и т.д. драматизационные– создают условия для игрового моделирования драматизационные– создают условия для игрового моделирования практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем. практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем. - по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный ); - по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный ); - по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный ). - по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный ).
5 Использование метода проектов предусматривает - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (в ходе совместного обсуждения возможно использование методов «мозговой атаки», «круглого стола»); - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (в ходе совместного обсуждения возможно использование методов «мозговой атаки», «круглого стола»); - выдвижение гипотезы их решения; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); - обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - выводы, выдвижение новых проблем исследования - выводы, выдвижение новых проблем исследования
6 Основные этапы работы над проектом Планирование работы над проектом; Планирование работы над проектом; Аналитический этап; Аналитический этап; Этап обобщения; Этап обобщения; Этап презентации полученных результатов работы над проектом. Этап презентации полученных результатов работы над проектом.
7 Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная, групповая). Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная, групповая). Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
8 Проектная деятельность в школе развивает умения Увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; Увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; Поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; Поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; Оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; Оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; Добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; Добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; Выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; Выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; Увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем. Увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
9 Проектная деятельность способствует: Развитию адекватной самооценки; Развитию адекватной самооценки; Приобретению опыта интересной работы и публичной демонстрации ее результатов; Приобретению опыта интересной работы и публичной демонстрации ее результатов; Развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; Развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; Решению профориентационных задач; Решению профориентационных задач; Преобразованию академических знаний в реальный жизненный и житейский опыт учащихся. Преобразованию академических знаний в реальный жизненный и житейский опыт учащихся.
10 Реализация в ОУ проектной деятельности 1.На уроке. (презентация учебного проекта) 2 Во внеурочной деятельности: а) На занятиях кружка по интересам. б) Школьной научно- практической конференции « Я могу изменить мир» в) Районной ученической научно- практической конференции «Шаг в будущее науки» г) На ВУЗовской научно- практической конференции «Ассоциации Оренбургский образовательный округ» при ОГУ. д)Участие во Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.