Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Синофонова
2 Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131
3 С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста». С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста».
4 Гигиенические требования к… размещению санитарному состоянию помещений организации режима обучения и воспитания, питания и отдыха естественному и искусственному освещению воздушно-тепловому режиму оборудованию
5 Функционально-планировочное решение размещения первых классов классное помещение; классное помещение; комната отдыха (спальня- игровая); комната отдыха (спальня- игровая); ресурсный центр; ресурсный центр; раздевальная- гардеробная; раздевальная- гардеробная; помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек); помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек); рекреация. рекреация.
6 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ Номер мебели Цвет маркировки* Рост учащегося, мм Высота рабочей плоскости стола (парты), мм Высота сидения, мм 1оранжевыйот 1000 до фиолетовыйот 1150 до желтыйот 1300 до
7 При расстановке ученической мебели должны соблюдаться следующие требования: 1 ряд 2 ряд 3 ряд
8 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ 1. Игровое оборудование: 1. Игровое оборудование: теневой навес со скамейками; качалка- балансир со спинкой; теневой навес со скамейками; качалка- балансир со спинкой; игровые комплексы. игровые комплексы. 2. Спортивное оборудование: 2. Спортивное оборудование: шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания. шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания.
9 НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ п/п Наименование помещений Плоскость (Г- горизонтальная, В- вертикальная) нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м Искусственная освещенность рабочих поверхностей при общем освещении (лк) лампы накаливания лампы люминесцен- тные 1. КлассГ – 0, Комната отдыха (спальня-игровая) Г – 0, Спальня*Г – 0, Раздевальная- гардеробная пол150300
10 ОПТИМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИКРОКЛИМАТА п/п Показатели Микроклимата Холодный период года 1. Температура воздуха (ºС): Классное помещение комната отдыха (спальня-игровая) Относительная влажность (%) Скорость движения воздуха (м/сек)0,1-0,15 4. Перепад между температурой воздуха помещений и стен (ºС) Не более 6 5. Перепад между температурой воздуха помещений и пола (ºС) 2
11 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели; Уроки должны проводиться только в первую смену; Уроки должны проводиться только в первую смену; Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю; Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю; В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»; В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»;
12 РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ п/п Название учебного предмета Оценка в баллах 1.Математика10 2. Белорусский (русский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 9 3. Русский (белорусский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 8 4. Белорусская (русская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 7 5. Русская (белорусская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 6 6.Человек и мир5 7.Физическая культура и здоровье4 8.Трудовое обучение3 9.Изобразительное искусство2 10.Музыка1
13 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Гигиенические характеристики урокаГигиеническая норма 1.Плотность урока не менее 60% и не более 80% от продолжительности урока 2.Количество видов учебной деятельностине менее 3-х 3. Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не более 10 мин. 4.Количество используемых методов преподаванияне менее 3-х 5.Чередование методов и приемов преподаванияне реже чем через 10 мин. 6.Наличие эмоциональных разрядок2-3 7.Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы 8. Наличие, содержание и продолжительность физкультурных минуток легкие упражнения продолжительностью 3-4 мин. 9.Психологический климат преобладание положительных эмоций 10. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 30 мин. от начала урока
14 Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.
15 Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным! Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный... …который на самом деле лиловый :)
16 На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой. На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
17 Физическая культура должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает: должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает: уроки физической культуры внеклассные формы занятий физкультурно- оздоровительные мероприятия внешкольную спортивно- массовую работу
18 МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» п/п Тип урока Моторная плотность 1.Вводный урок10% - 40% 2. Урок ознакомления с новым материалом 20% - 40% 3.Урок разучивания нового материала30% - 50% 4. Урок закрепления и совершенствования нового материала 50% - 80% 5.Контрольный урок40% - 50% 6.Комбинированный урок40% - 60% 7. Сюжетные уроки (сказка, путешествие …), урок- соревнование 30% - 60% 8.Урок - круговая тренировка50% - 80%
19 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ п/п Внешние признаки утомления НебольшоеСреднееПереутомление 1. Окраска кожи Легкая гиперемия Значительная гиперемия Побледнение или синюшность 2.ПотливостьНезначительнаяБольшаяЧрезмерная 3. Выражение лица СпокойноенапряженноеСтрадальческое 4. Характер дыхания Учащенное, ровное Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное 5. Координация движений, внимания Четкое, бодрое выполнение команд Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы 6.ЖалобыНет На усталость, боль в мышцах, сердцебиение На головокружение, головную боль, шум в ушах, тошноту, слабость
20 ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА 8.00 – 8.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков – 9.05 Первый урок – 9.25 Перемена – Второй урок – Перемена. Завтрак – Третий урок – Перемена. Динамическая пауза – Четвертый урок – Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе. Подвижные игры. Спортивный час – Подготовка к обеду. Обед – Дневной сон – Подъем. Уборка постели. Туалет – Занятия по интересам – Подготовка к полднику. Полдник – Занятия в кружках, занятия по интересам – Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.
21 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ (МАССА) БЛЮД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Наименование блюдаОбъем (масса) порции (мл, г) Завтрак: каша (овощное блюдо) яичное (творожное, мясное, рыбное) блюдо70-80 кофейный напиток (какао, чай) Обед: салат40-60 первое блюдо200 блюдо из мяса, птицы, рыбы60-80 гарнир третье блюдо Полдник: молоко (кефир), сок булочка/печенье70-100/30 фрукты Хлеб на весь день: пшеничный, ржаной 90, 90
22 ТРЕБОВАНИЯ К ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ Гигиеническое обучение и воспитание учащихся должно включать: гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний); гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний); питание и здоровье; питание и здоровье; основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103). основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103).
23 Педагогические и медицинские работники должны требовать от учащихся выполнения санитарно-противоэпидемического режима, выполнения санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, опрятности одежды и обуви, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения. правильного гигиенического поведения.
24 Факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одногрупниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования учреждения режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
25 Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.