Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 Особенности содержания педагогической работы с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ » Старший воспитатель МДОУ 21 г. Амурска Болдина Елена Александровна
2 Воспитание дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждо го человека, ибо нет ничего более важного, как об разование самого себя и своих близких. Сократ
3 Проектирование образовательного процесса Области ФГТРеализацияПополнение КоммуникацияПрограмма « Детство », раздел « Развитие речи », Пособия …
4 Направл ения развития ребенка Образо вательн ые области Содержание образовательной области Название программы Название технологий и пособий 1 Физическое 1.1. Физиче ская культура Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : - развитие физических качеств ; - накопление и обогащение двигательного опыта детей ; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программа « Детство » / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович./ Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е. Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР -7 лет : Методическое пособие. – СПб.: « ДЕТСТВО - ПРЕСС », Рунова М. А. Программное содержание занятий по физической культуре для детей. – М.: Центр « Дошкольное детство », Ноткина Н. Оценка физического и нервно - психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - СПб : « Детство - Пресс », Сивачева Л. Н. Физкультура – это радость ! ( физкультурные занятия, конспекты физкультурных праздников с применением нестандартного оборудования.). - СПб : « Детство - Пресс », Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. Уч.- методическое пособие для воспитателей детского сада. - СПб : « Детство - Пресс », Шатанкова Л. Н. Методика оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников. - СПб : « Детство - Пресс », Здоров ье Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через задачи : - сохранение и укрепление физического и психического здоровья ; - воспитание культурно - гигиенических навыков ; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Программа « Детство » / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович./ Раздел « Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными »: - освоение основ гигиенической культуры. Учебно - методическое пособие « Как воспитать здорового ребенка »: - закаливание, Пособие С. А. Козлова « Я человек » ( валеология )
5 Экспертиза предметно - развивающей среды по возрастам Области ФГТНаличиеПополнение Коммуникация
6 До введения ФГТ После ФГТ Позиция ребёнка Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)
7 До введения ФГТ После ФГТ Регламентированность Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей
8 До введения ФГТ По ФГТ Форма организации деятельности Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах
9 До введения ФГТ По ФГТ Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу»
10 До введения ФГТ По ФГТ Участие ребёнка в образовательном процессе Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка
11 Группы Объем недельной образовательной нагрузки Подготовительная7 ч. 30 мин. Общий объем непосредственно образовательной деятельности по возрастам
12 ГруппыДлительность НОД Подготовительная30 мин. Длительность одной непосредственно образовательной деятельности во возрастам
13 Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы МДОУ
14 Совместная деятельность взрослого с ребенком
15 Совместная деятельность взрослого с ребенком
16 Итоговые мероприятия «День победы» «Моя семья»
17 Организация условия для самостоятельной деятельности детей
18 Использование наглядно - практических методов и способов организации деятельности
19 Взаимодействие ДОУ с социумом ДЭБЦ Цель: Развитие экологического воспитания Задачи: -Способствовать экологическому, оздоровительному воспитанию; -Способствовать развитию познавательной активности
20 Взаимодействие ДОУ с социумом МОУ НОШ 7 г. Амурска Цель: Обеспечение плавного перехода воспитанников с детского сада к начальному школьному обучению. Задачи: -Способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора содержания, методов и приемов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп детского сада и первоклассников; -Способность формированию психических процессов, обеспечивающих специальную готовность к обучению в школе; -Способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников, обеспечивающих мотивационную готовность к обучению в школе.
21 Взаимодействие ДОУ с социумом ДМШИ 2 Цель: Развитие музыкальных способностей Задачи: -Способствовать музыкальному развитию дошкольников; -Выявление способностей детей
22 Центр туризма и экскурсий Цель: Развитие физических качеств Задачи: -Способствовать физическому развитию дошкольников; -Выявление способностей детей Взаимодействие ДОУ с социумом
23 Использование развивающих технологий в педагогической работе с детьми старшего возраста
24 Использование ИКТ в работе с дошкольниками
26 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ РОССИИ
27 Путешествие по России семьи Захаровых
33 Адаптация выпускников ДОУ к школе 2011 года
34 Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р. Рождественский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.