Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Юдина
1 L/O/G/O Специфика современной антиинфляционной политики Выполнили: Анноярова К., Здота В. ДЭМ-201
2 АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Для того чтобы инфляция не порождала в экономике комплекс негативных последствий, государство, отвлекая от инвестиций значительные средства, тратя время, энергию и ресурсы, вынуждено принимать определённые меры. Государственная политика может либо приспособиться к инфляции (адаптивная политика), * Например: Индексация доходов населения полное или частичное возмещение потерь в доходах, вызванных ростом цен на потребительские товары и услуги. Соглашения с предпринимателями и профсоюзами о темпах роста цен и заработной платы.
3 АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА либо предпринять меры, противодействующие её развитию (активная политика) *Пример: контроль за денежной эмиссией; недопущение эмиссионного финансирования госбюджета; осуществление текущего контроля денежной массы путем осуществления операций на открытом рынке * купля-продажа ценных бумаг центральным банком страны с целью расширения или сокращения предложения денег. пресечение обращения денежных суррогатов * заменители официальных форм денег, вводимые в обращение хозяйствующими субъектами произвольно с целью осуществления платежей. ; проведение денежной реформы конфискационного типа.
4 ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА Антиинфляционная политика- это комплекс государственных мер по ограничению инфляции, путём регулирования денежно – кредитной и других сфер экономики. Цель: ослабление негативных социально – экономические следствия инфляции. Антиинфляционная стратегия – ориентируется на устранение причины, вызвавших инфляционный рост цен, и уменьшению инфляционных ожиданий. Происходит укрепление рыночных механизмов и ослабление инфляции. Такая политика проводиться путём разработки долговременной программы. Антиинфляционная тактика – готовит почву для стратегии и выполняет задачу нейтрализации текущего инфляционного давления. Она направлена не на устранение причин, а на использование краткосрочных, но действенных способов воздействия на рост цен и увеличение денежной массы.
5 СФЕРЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Ответственность за антиинфляционную политику возлагается в основном на денежные власти. В части стабилизации денежного оборота центральные банки проводят денежно – кредитную политику, финансовые институты задействуют бюджетную, налоговую политику, для устранения последствия гиперинфляции могут использоваться денежные реформы. Также регулирование инфляции вызванной ростом издержек, предлагает контроль государства над ценами и заработной платой.
6 МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Антиинфляционная политика не вносит изменения в денежную систему страны. В рамках антиинфляционной политики существуют два основных направления: 1.Политика доходов(прямой метод регулирования). 2.Дефляционная, фискальная, монетарная политика (косвенный метод регулирования)
7 ПРЯМОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ Политика доходов подразумевает: 1.параллельный контроль над ценами и заработной платой 2.полное их замораживания или установление предела их роста. Проведение политики доходов может вызвать социальные противоречия.
8 КОСВЕННЫЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ Дефляционная политика заключается в регулировании денежного спроса через использование денежно- кредитного и налогового механизма и предполагает: 1)снижение государственных расходов, 2)повышение процентных ставок за кредит, 3)усиление налогового бремени, 4)ограничение денежной массы. Дефляционная политика приводит к замедлению темпов экономического роста.
9 АЛЬТЕРНАТИВЫ Проведение антиинфляционной политики с целью сокращения темпа роста денежной массы: 1.Политика градуирования (постепенно); 2.Шоковая терапия (резко). моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий
10 АНТИИНФЛЯЦИОННЫЕ МЕРЫ Меры, направленные против инфляции спроса: 1.уменьшение государственных расходов; 2.увеличение налогов; 3.сокращение дефицита государственного бюджета; 4.переход к жесткой кредитно-денежной политике; 5.стабилизация валютного курса путем его фиксирования. Меры, направленные против инфляции издержек: 1.сдерживание роста факторных доходов и цен; 2.борьба с монополизмом и развитие рыночных институтов; 3.стимулирование производства в рамках «экономики предложения», что в свою очередь предполагает: снижение налогов (для бизнеса и подоходного); развитие конкуренции в инфраструктурном секторе; усиление трудовых мотиваций населения путем изменения социальной политики; удержание денежной эмиссии строго в рамках ожидаемого прироста уровня выпуска.
11 Инфляционное таргетирование комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране. Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий: 1.Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год); 2.Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции; 3.Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости; 4.Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.
12 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.