Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Шеметов
1 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
2 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения
3 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Просвещение обучающихся Низкий уровень навыков общения; Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса; Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение. «Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает». С.Т.Шацкий
4 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Доминирование обучения над учением Основные функции учителя: Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие)
5 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Единообразие и консерватизм содержания и форм «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство». Блонский П.П.
6 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления
7 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Сильные стороны: Организационная четкость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.
8 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Слабые стороны: Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика. Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность. Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий. Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.
9 Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий Репрессивная среда в школе Социально - психологические последствия принуждения Психологическое состояние учителя в режиме принуждения Психологическое состояние ученика в режиме принуждения Подмена внутренней мотивации стимулированием Забвение личностного развития Отсутствие реального воспитания личности Последствия подмены воспитания просвещением Чрезмерная затратность педагогического процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.