Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.asabliva.by
1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Материалы к докладу В. В. Гладкой
2 Вопросы: 1. Принципы, на основе которых строится методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении 2. Типы коррекционных занятий 3. Структура и методика проведения коррекционных занятий с младшими школьниками с трудностями в обучении
3 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 1. Создание условий для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности
4 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 2. Стимулирование познавательной активности детей на занятии, создание условий для совершения «открытий» детьми
5 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 3. Осуществление коррекционно- педагогической работы на занятии в зоне «ближайшего развития»
6 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 4. Привлечение разного по содержанию материала для формирования обобщенных умений
7 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 5. Организация многократного выполнения учащимися определенного рода деятельности для достижения коррекционно- развивающего эффекта
8 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 6. Реализация «принципа спирали» в процессе овладения детьми новыми умениями, способами деятельности
9 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 7. Учет последовательности развития школьно- значимых функций в онтогенезе при определении характера заданий на каждой ступени развития детей и направлений их усложнения Например: 1) осуществлять подбор к образцу - «Найди такую же фигуру, как у меня», 2) осуществлять выбор фигуры заданной формы - «Найди все квадраты», «Покажи все треугольники» 3) называть фигуры - «Что это?» или «Какая это фигура?».
10 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 8. Осуществление постепенного усложнения деятельности учащихся на основе оценки успешности их продвижения в развитии
11 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 9. Учет роли воображения в психической деятельности ребенка
12 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 10. Опора на личный жизненный опыт детей при формировании у них новых умений
13 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 11. Стимулирование учащихся к оречевлению цели, программы и результата деятельности
14 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий 12. Учет роли целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей (Неподвижный ребенок не обучается и не развивается!)
15 Типы коррекционных занятий диагностические коррекционные занятия (сентябрь)- выявление причин или предпосылок возникновения учебных затруднений у учащихся собственно коррекционные (коррекционно-развивающие) занятия - устранение выявленных причин или предпосылок возникновения учебных затруднений
16 Структура коррекционных занятий 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть
17 Вводная часть 1. Выявление эмоционального состояния детей Приемы: Прием цветограммы Выбор детьми объекта (планеты, острова, цветка и др.) определенного настроения среди предложенных и размещение на нем своего знака И др.
18 Вводная часть 2. Создание у учащихся положительного эмоционального настроя Приемы: Улыбка педагога и радостное приветствие им пришедших на занятие детей («Как я рада вас видеть!» и т.п.) Просьба педагога улыбнуться друг другу, пожать друг другу руки и т.п. Просьба педагога сказать друг другу добрые слова - комплименты Составление «Азбуки хороших (добрых) слов» И др.
19 Вводная часть 3. Привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии Приемы: Создание проблемной жизненной ситуации Создание игровой ситуации Беседа-интрига И др.
20 Вводная часть 4. Активизация психической деятельности детей Эффективный метод - выполнение кинезиологических упражнений, улучшающих мозговую деятельность
21 Вводная часть 1. Выявление эмоционального состояния детей 2. Создание у учащихся положительного эмоционального настроя 3. Привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии 4. Активизация психической деятельности детей
22 Основная часть 1.Подготовительный этап - выявление состояния сформированности базисных умений от которых зависит процесс формирования нового умения
23 Основная часть 2.Формирующий этап – формирование отсутствующего, недостаточно развитого или неправильно сформированного умения в «проблемной» области развития
24 Основная часть 3.Этап самостоятельной работы учащихся - выявление состояния сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии
25 Основная часть 1.Подготовительный этап 2.Формирующий этап 3.Этап самостоятельной работы учащихся
26 Заключительная часть 1. Развитие рефлексивных умений у учащихся 2. Выявление эмоционального состояния детей
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.