Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Чикомасова
1 Искусство Византии
2 В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий
3 После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие
4 Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)III векаIII века ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)храма Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII векахрама Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII века иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.Лев III Исавр717741Западной ЕвропыЛев III Исавр717741Западной Европы период Македонского Возрождения ( ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период Македонского Возрождения ( ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации XI векБиблии XI векБиблии период консервантизма при императорах династии Комнины ( ) период консервантизма при императорах династии Комнины ( )Комнины период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций ( ). период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций ( ).Палеологовского Палеологовского
5 Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
6 Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
7 Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
8 Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.
9 Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»
10 Порфировые тетрархи Порфировые тетрархи
11 Святой ДимитрийСвятой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Святой Димитрий
12 Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)
13 Пала д'Оро, XXII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция XXIIСобор Святого МаркаВенецияXXIIСобор Святого МаркаВенеция
14 Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в РавеннеБаптистерий (крещальня) Православных
15 Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
16 Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).
17 Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.
18 Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
19 Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
21 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект чаша купола кажется парящей над храмом.
22 На строительство Святой Софии не жалели денег
23 Повторение византийской архитектуры в России
24 Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»
25 Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.
26 Мозаика базилики в Равенне
27 Богоматерь Мозаика «святой Софии»
28 Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)
29 Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.
30 После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне
31 «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом. «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.
32 Костюм Византии
33 Ткани, цвет, oрнамент
34 Мужской костюм
35 Женский костюм
36 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.