Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Назаров
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики МОУ Клюевской СОШ 19 Ягодкина Ольга Александровна
2 Математическая грамотность в исследовании PISA определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики.» ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» ВТОРОЙ УРОВЕНЬ «СВЯЗИ» ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ«РАЗМЫ ШЛЕНИЯ» Привычные формы представления информации Привычные формы представления информации Прямое применение Прямое применение - известных фактов, - известных фактов, - стандартных приемов и методов - стандартных приемов и методов Переход от одной формы информации к другой Переход от одной формы информации к другой Создание математи- ческой модели Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Интерпретация полу- ченного решения Сложные проблемы Сложные проблемы Размышление и интуиция Размышление и интуиция Творческий подход Творческий подход Разработка метода решения Разработка метода решения Обобщение. Обоснование Обобщение. Обоснование УРОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Пространство и форма (геометрия) ЕОМЕТРИЯ Изменение и отношение (алгебра) Количество (арифметика) Неопределенность (статистика и вероятность) Четыре содержательных области математической грамотности
3 ? изменение приоритетов в обществе и в науке на фоне резкого падения интересов к науке в ? целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук ? сокращение количества уроков математики в школе ? оторванность содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах)
4 Д.А. Медведев «Новая школа» Обновление содержания образования Внедрение стандартов 2-го поколения Повышение квалификации педагогов Сохранение здоровья школьников Изменение облика школ Проектный метод
5 Проблема: Формирование ключевых компетенций учащихся Цель: показать механизм формирования ключевых компетенций учащихся через проектный метод обучения Задачи: 1.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся. 2.Создать условия для формирования ключевых компетенций в процессе учебной деятельности. 3.Показать использование проектного метода в системе модульных уроков в адаптивной школе.
6 Планируемые образовательные результаты: - Достижение устойчивого эмоционально- позитивного отношения к изучению математики. - Создание интегрированной программы элективного курса «Математика - универсальный язык науки» - Разработка методического обеспечения к элективному курсу «Математика - универсальный язык науки» - Расширение сферы учебной и конкурсной деятельности учащихся на базе образовательных проектов.
7 Этапы реализации проекта I этап. Информационный – гг. Цель: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых компетенций подрастающего поколения. Изучение зарубежного и отечественного опыта компетентностного образования. Выделение компетентностного подхода как актуальность проблемы для современной муниципальной системы образования. Разработка набора ключевых компетенций учащихся как прогнозируемого результата обучения. Изучение потребностей учащихся, социологический мониторинг среди учащихся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей. Подготовка программы и системы оценки успешности введение проектов в учебный процесс. Разработка тематического плана проектной деятельности. Определение стратегии и тактики деятельности.
8 Этапы реализации проекта II этап – Организационный сентябрь 2008 г. III этап – Основной ( Практический) гг. Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательное пространство школы. Реализация модели формирования ключевых компетентностей у учащихся в процессе организации проектной деятельности. Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся. Выпуск электронный сборник презентаций проектов. Оформить сборник лучших проектных работ – победителей. IV этап Обобщающий гг. Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования ключевых компетенций учащегося. Осуществление мониторинга основных направлений экспериментальной программы с целью оценки ключевых компетентностей учащегося. Проектирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс школы.
9 Уроки на проектной основе практическое урочное занятие с включением частично самостоятельной деятельности урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. проектный урок, включающий в себя или целиком состоящий из работы над проектом
12 Достигнутые результаты Стабильные результаты КО Высокий уровень мотивации Положительная динамика сформированности ключевых компетенций Участие во Всероссийских молодёжных чемпионатах (призёры) и предметных олимпиадах Выход на социальные проекты (призёры района и области) Обучение в заочной школе «Авангард» Интегрированная программа элективного курса «Математика - универсальный язык науки» (апробируется).
13 Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.