Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Фонина
1 Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ 11
2 При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп : 9 дисковидных : 6 округлых :1 грушевидная Решение задачи
3 Р : ААВВ х аавв округлая форма плода грушевидная форма плода G: F 1 : АаВв дисковидная форма плода F 2 : 9 дисковидных ( А - В -): 6 округлых (3 А - вв + 3 ааВ -): 1 грушевидная тыква ( аавв ). АВав
4 Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы ( А и В ), а их рецессивные аллели - развитие грушевидной формы ( а и в ). Сочетание ( АВ ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы
5 У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. Определите тип взаимодействия генов. Решение задачи
6 Р : А 1 а 1 А 2 а 2 х А 1 а 1 А 2 а 2 мулатка мулат G: F 1 : В этой семье возможны дети всех цветов кожи : 1 : 4 : 6 : 4 : 1, т. е. черные – 1/16 темные – 4/16 смуглые – 6/16 светлые – 4/16 белые – 1/16 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1а2А1а2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1А1А2А2А1А1А2А2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а2А1а2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1А1а2а2А1А1а2а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1А2а1А2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 а1а1А2А2а1а1А2А2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а2а1а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а1а2а2а1а1а2а2 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1А1А2А2А1А1А2А2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а2А1а2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1А1а2а2А1А1а2а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1А2а1А2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 а1а1А2А2а1а1А2А2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а2а1а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а1а2а2а1а1а2а2
7 Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т. е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе А 1 А 1 А 2 А 2 А 1 А 1 а 2 а 2 А 1 а 1 А 2 а 2 А 1 а 1 А 2 а 2 А 1 А 1 А 2 а 2 а 1 а 1 а 2 а 2
8 Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку. Решение задачи
9 Р : АО х ВО G: F 1 : АВ АО ВО ОО У данной семейной пары возможны все сочетания групп крови у детей. Переливание крови родителей ребенку с первой гуппой крови невозможно ввиду тканевой несовместимости АОВО
10 Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена ( А В О ). Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов
11 Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур : Решение задачи
12 У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т. е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень
13 От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. Определите генотипы родителей и потомства Решение задачи
14 Р : АаВв х АаВв гороховидный гороховидный гребень гребень F 1 : F 2 : 9 ореховидный гребень ( А - В -): 3 розовидный гребень ( А - вв ):3 гороховидный гребень ( ааВ -) 1 простой гребень ( аавв ). АВАваВавАВАваВав
15 Решение задач по генетике : учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, ЕГЭ Биология : Актив – тренинг : решение заданий А, В, С / под. Ред. Г. А. Калининой. - М.: Национальное образование,2011 Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы / И. В. Болгова. – М.: ООО « Издательский дом « ОНИКС 21 век »: ООО « Издательство « Мир и образование », 2005 Основы генетики. Петросова Р. А.- М.: Дрофа, Интернет ресурсы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.