Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Туровский
1 Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анны Владимировны Руководитель: учитель химии Ерёменко Е. Б.
2 Цели и задачи проекта: Изучить научную литературу по данной теме Определить основные физические характеристики почвы (состав, структуру, влажность) Оценить химическое состояние почвы по кислотности и солевому составу Сравнить рост и развитие комнатных растений и овощных культур с использованием минеральных удобрений и без них Сделать выводы
3 Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гёте Методы исследования: Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики Эксперимент Наблюдения за ростом и развитием растений Обработка полученных результатов Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный, индивидуальный Формы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, постер, компьютерная презентация
4 Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека. Что даёт почва растениям: Является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы) Почва – посредник между растением и удобрениями, растением и влагой Почва – источник питательных веществ для растений
5 Определение механического состава почвы Берём образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Поместим небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочим водой и разомнём пальцами в однородную густую массу, из которой скатаем шарик. По таблице сравнения определим механический состав почвы.
6 Получение почвенного раствора и опыты с ним Нальём в стакан воду и бросим в неё комочек почвы. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Размешаем содержимое стеклянной палочкой. После отстаивания на дне стакана осядет песок, а вода останется мутной из-за содержащихся в ней частичек глины. Профильтруем содержимое, собранный в сосуде фильтрат представляет собой почвенную вытяжку.
7 Получение почвенного раствора и опыты с ним Несколько капель почвенного раствора поместим на стеклянную пластинку и подержим над пламенем спиртовки. На стекле остаётся белый налёт минеральных солей, которые входят в состав почвы. Поместим немного почвы в чашку для выпаривания и прокалим её. При прокаливании появляется дым, а почва становится более светлой, это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).
8 Определение засолённости почвы Определение карбонатов Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа: Nа 2 СО 3 + 2НСI = 2NаCI + CO 2 +Н 2 О Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов. Вывод: карбонат - ионы в почве обнаружены.
9 Определение засолённости почвы Обнаружение сульфатов В пробирку внести 10 мл пробы почвенного раствора, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфат-ионов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л, при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут мг/л. При концентрации сульфат- ионов более 10 мг/л выпадает белый осадок: Ba( 2+) + SO 4( 2-) = BaSO 4 Вывод: явного осадка не обнаружено, а обнаружено слабое помутнение, что свидетельствует о том, что сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.
10 Определение засолённости почвы Обнаружение хлоридов К 10 мл почвенной вытяжки прибавить 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и прилить 0,5 мл нитрата серебра. Белый осадок выпадает при концентрации хлорид - ионов более100 мг/л: Cl- +Ag+ = AgCl Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид – ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1 мг/л. При добавлении аммиака раствор становится прозрачным. Вывод: помутнение раствора свидетельствует о том, что обнаружены хлорид – ионы, и данный образец содержит сотые доли % хлоридов.
11 Определение засолённости почвы Обнаружение сульфитов В пробирку внести 10 мл пробы почвенной вытяжки, добавить 3 мл слабого раствора перманганата калия. При содержании сульфит – иона розовый цвет раствора исчезает. 3SO 3( 2-) + 2MnO 4( -)+ H 2 O = 2MnO 2 + 3SO 4(2 -)+ 2OН- Вывод: сульфит-ионы в почве не обнаружены.
12 Определение засолённости почвы Определение катионов железа III В пробирку с 10 мл почвенной вытяжки добавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, затем добавить 2-3 капли пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком - красное. Fe (3+) + 3CNS- = Fe(CNS) 3 Вывод: катионы железа (+3) в почве обнаружены в незначительных количествах
13 Определение засолённости почвы Определение катионов меди II В фарфоровую чашку помещают 3-5 мл почвенной пробы, осторожно выпаривают досуха и наносят на периферийную часть пятна каплю концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно-синей или фиолетовой окраски свидетельствует о присутствии ионов меди (II) Cu( 2+) + 4NH 4 OH = [ Cu(NH 3 ) 4 ] H 2 O Вывод: катионов меди (+2) в почве не обнаружено.
14 Результаты эксперимента определяемый ион реактивпризнак реакции наличие иона CO 3(2-) H+H+ газесть SO 4(2-) Ba ( 2 +) помутнение раствора есть SO 3(2-) MnO 4( -) не обнаруженнет Cl - Ag + помутнение раствора есть Na + цвет пламенижёлтыйесть Pb (2+) CH 3 COOH осадок не обнаружен нет Fe (3+) CNS (-) розовая окраскаесть Cu ( 2 +) NH 4 OH не обнаруженнет
15 Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические соединения. В своей работе в качестве минерального удобрения я использовала промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь), которые получила для исследования на кафедре общей и неорганической химии факультета экологии и химической технологии ВГТА минеральные удобрения азотные фосфорные калийные
16 Наблюдение за комнатным растением - герань
17 Наблюдение за комнатным растением - амариллис
18 Наблюдение за комнатным растением - декабрист
19 Наблюдение за овощной культурой - капуста
20 Наблюдение за овощной культурой - томат
21 Наблюдение за овощной культурой - огурцы
22 Результаты и выводы В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Исследуемый образец – это чернозём с небольшим содержанием глины. Верхний гумусовый слой почвы имеет тёмно-серый цвет, что свидетельствует о достаточном содержании гумуса (6- 7%). Почва слабо уплотнена, пористая, комковато- пылеватой структуры, обладает высокой влагоёмкостью, большой водоудерживающей способностью и в то же время имеет достаточную водопроницаемость. pH почвенного раствора 5,5-6,0 близкая к нейтральной. Исследуемый образец почвы не имеет химических загрязнений.
23 Результаты и выводы На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощные культуры. Растения, которые я поливала обычной водой, без внесения удобрений, росли и развивались за счёт минеральных веществ, содержащихся в почве. Растения, которые поливались раствором минеральных удобрений, выросли высокими, сильными, с хорошо развитым стеблем и большим количеством листьев. Я выяснила экспериментально пригодность промышленных азотсодержащих сточных вод от производителя NPK (г. Россошь) в качестве минерального удобрения для полива растений и овощей в закрытом и открытом грунте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.