Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Флегонтова
1 Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
2 «Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.» А.С.Макаренко
3 Целесообразность создания воспитательной системы класса: Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического обеспечения данного процесса; Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса;
4 В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классе; В-четвёртых, в процессе построения воспитательной системы формируется неповторимый облик класса, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества;
5 В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп этого процесса существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса.
6 Воспитательная система класса- способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.
7 Компоненты воспитательной системы класса: Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса; Ценносто-ориентационный, т.е. ценности и перспективы жизнедеятельности класса, цели, задачи и принципы построения воспитательного процесса в классе;
8 Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения, основных функций воспитательной системы; Пространственно-временной, т.е. эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно- материальная среда классного коллектива, его связи и отношения с другими коллективами детей и взрослых, этапы развития воспитательной системы;
9 Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и способы изучения, анализа и оценки эффективности функционирования воспитательной системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.