Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Флегонтов
1 Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
2 Какой Я? Я –концепция (или образ «Я») Я –концепция (или образ «Я») что она включает? что она включает? Знания о своих внешних характеристиках: фигуре, лице, походке; знания о своем характере, способностях и возможностях, об ос особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками и т.д.э Знания о своих внешних характеристиках: фигуре, лице, походке; знания о своем характере, способностях и возможностях, об ос особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками и т.д.э Отношение к себе. Нравлюсь ли я самому себе? Кажусь успешным или неудачливым? Привлекательным или «гадким» утенком? Отношение к себе. Нравлюсь ли я самому себе? Кажусь успешным или неудачливым? Привлекательным или «гадким» утенком? Кто Я? Какой я? Чего я хочу и могу? Вот вопросы, на которые обычно не может ответить подросток.
3 Проявления кризиса Нарастание трудностей в общении, в частности скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. Нарастание трудностей в общении, в частности скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. И в то же время подростки кричат о боли непонимания их взрослыми страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения. И в то же время подростки кричат о боли непонимания их взрослыми страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения.
4 Что может осложнить протекание подросткового кризиса? Возможность «выхода на поверхность» тех или иных нарушений развития, относящихся к детским возрастам: младенчеству, раннему, дошкольному, младшему школьному. Возможность «выхода на поверхность» тех или иных нарушений развития, относящихся к детским возрастам: младенчеству, раннему, дошкольному, младшему школьному.
5 Как помочь своему ребенку! Главное – это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить над ним жесткий контроль или «повернуть» развитие вспять. Главное – это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить над ним жесткий контроль или «повернуть» развитие вспять. Итак, родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Итак, родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно.
6 Потребность в любви Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Следует вернуться к средствам, традиционным применяемым в отношении маленьких детей: обильным словесным и тактильным поглаживаниям. Следует вернуться к средствам, традиционным применяемым в отношении маленьких детей: обильным словесным и тактильным поглаживаниям. Таким образом, основа родительской помощи – открытое выражение своей любви. Таким образом, основа родительской помощи – открытое выражение своей любви. Становится важным принятие и поддержка подростка, как личности, самостоятельной и индивидуальной. Важно также, чтобы подросток имел возможность не только принимать любовь, но и отдавать ее. Подростка следует поставить в такую ситуацию, в которой он будет заботиться о ком-то, кому-то помогать, то есть действенно проявлять свою взрослость. Становится важным принятие и поддержка подростка, как личности, самостоятельной и индивидуальной. Важно также, чтобы подросток имел возможность не только принимать любовь, но и отдавать ее. Подростка следует поставить в такую ситуацию, в которой он будет заботиться о ком-то, кому-то помогать, то есть действенно проявлять свою взрослость. Одним из важнейших является удовлетворение потребности в самораскрытии. Одним из важнейших является удовлетворение потребности в самораскрытии.
7 Риски самораскрытия Необходимо, чтобы родители смогли удовлетворить потребность ребенка в самораскрытии, поскольку далеко не всегда она удовлетворяется должным образом в общении со сверстниками. Необходимо, чтобы родители смогли удовлетворить потребность ребенка в самораскрытии, поскольку далеко не всегда она удовлетворяется должным образом в общении со сверстниками. Подросток должен всегда иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он станет делать это только в том случае, если будет уверен, что не встретит осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе иметь по ряду вопросов другое мнение, но и подросток вправе иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями Подросток должен всегда иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он станет делать это только в том случае, если будет уверен, что не встретит осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе иметь по ряду вопросов другое мнение, но и подросток вправе иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями
8 Что такое самостоятельность? Подростковый возраст очень важен для становления субъектной позиции, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростком сделать выбор и нести за него ответственность. Подростковый возраст очень важен для становления субъектной позиции, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростком сделать выбор и нести за него ответственность. В самостоятельно выполняемые действия должны включаться как права, так и обязанности подростка. Это поможет во многом избежать конфликтов между детьми и родителями, а также способствовать становлению зрелой самостоятельности. В самостоятельно выполняемые действия должны включаться как права, так и обязанности подростка. Это поможет во многом избежать конфликтов между детьми и родителями, а также способствовать становлению зрелой самостоятельности. Таким образом, нужно разобраться с правами и обязанностями подростка, уравновесит их и направить на формирование самостоятельности подростка во всех основных жизенных сферах. Таким образом, нужно разобраться с правами и обязанностями подростка, уравновесит их и направить на формирование самостоятельности подростка во всех основных жизенных сферах.
9 Проблема контроля Любые действия родителей. Воспринимаемые ими как контроль, резко отторгаются, бывают бурные эмоциональные реакции. Любые действия родителей. Воспринимаемые ими как контроль, резко отторгаются, бывают бурные эмоциональные реакции. Очень важно, чтобы родители сумели необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания, тогда то же самое родительское поведение будет воспринято подростками более лояльно. Очень важно, чтобы родители сумели необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания, тогда то же самое родительское поведение будет воспринято подростками более лояльно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.