Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Ипутатов
1 Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна
2 Цель работы : 1. Познакомиться с понятием - осанка; 2. Узнать о ее правильном формировании; 3. Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; 4. Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; 5. Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
3 Этапы исследования: 1. Научная литература; 2. Интернет; 3. Беседа с медицинским работником; 4. Исследование медицинских документов; 5. Подведение итогов.
4 Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
5 Виды осанки: 1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая
6 а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина» сколиоз
7 При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.
8 35% 1 классы Количество учеников нашей школы (на 2007г.) с нарушением осанки среди: 1 % 8 % 4 классы
9 30% 7 классы 10% 11 классы
10 Сравнительный анализ (на 2007г.):
11 Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо- эмоциональное состояние человека. "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".
12 Как сохранить правильную осанку: 1.Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.
13 Как сохранить правильную осанку: 2. При ходьбе: - держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо - не выставлять вперед подбородок и не задирать нос - смотреть перед собой, но не и землю. - при ходьбе нельзя двигать головой.
14 Причины, которые могут привести к нарушениям осанки отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.
15 Будьте осторожны! При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.
16 Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку: прогулки, занятия спортом, туризмом плавание правила сон на жесткой постели соблюдение режима дня правильный подбор обуви отказ от неправильного положения тела во время сидения равномерная нагрузка на позвоночник при ношении груза
17 Диаграммы сравнения нарушений осанки и других заболеваемостей у учащихся нашей школы
18 Вывод: Многие ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Особенно многие ученики имеют неправильную осанку в периоды интенсивного роста (младший школьник, подросток). Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся. Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
19 Соблюдайте эти правила и у вас всегда будет красивая осанка!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.