Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Поликарпов
1 Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами
2 Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
3 Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. Сущность конфликта, его понятие
4 Факторы порождающие конфликты: ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации
5 Типы конфликтов: Внутриличностный, Межгрупповой, Межличностный, Между личностью и группой.
6 Модель процесса конфликта. : Управленческая ситуация Источники конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Конфликта не происходит Управление конфликтом Последствия Функциональные Дисфункциональные
7 Функции конфликта: Позитивные: 1.Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами. 2.Получение информации об оппоненте. 3.Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом. 4.Снятие синдрома покорности у подчиненных. 5.Ди агностика возможностей оппонента. Негативные: 1.Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте. 2.Увольнение сотрудников, снижение уровня дисциплины. Ухудшение социально- психологического климата в коллективе. 3.Представление о побежденных группах как о врагах. 4. Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)
8 Существует три структурных метода разрешения конфликтов: РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ. Одним из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. КООРДИНАРНЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.
9 Межличностные стили разрешения конфликтов: УКЛОНЕНИЕ. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий. СГЛАЖИВАНИЕ. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку. ПРИНУЖДЕНИЕ. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. КОМПРОМИСС. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.
10 Выбор подходящего стиля разрешения конфликта поможет большинству управляющих избежать проблемной ситуации. Знание всех существующих способов приемов устранение и предупреждения конфликтов поможет организации успешно функционировать и процветать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.