Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Мишуточкина
1 Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень» е Работа над спектаклями Графика из коллекции М.Ларионова
2 Отдыхающий солдат, 1911
3 Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910
4 Дерево,
5 Петух и курица, 1912
6 Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию»
7 Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами. Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам! Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается. Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего. Мы против художественных обществ, ведущих к застою. Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. (из манифеста 1913 г.) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович
8 Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», - освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). «Ослиный хвост» 1912 На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.
9 Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами. Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве - - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент. «Мишень» 1913
10 Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита. Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.
11 Зима
12 Весна
13 Осень
14 Лето
15 Времена года
16 Купающиеся солдаты
17 гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.
19 Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - начало XX в.
20 Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.
21 В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. д., многие - из коллекции Ларионова. В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.
22 Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.
23 Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу. Конец XIX - начало XX в.
24 Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.
25 Винзер Ч.Ф Театральная сцена с четырьмя фигурами
26 Утамаро
27 Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)
28 Декорации к балету «Шут» (1921 г.)
30 Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)
31 Декорации М.Ларионова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.