Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Шалыгина
2 Урок по экологии Становление и развитие экологического права в России. 900igr.net
3 Доказать, что конечная цель охраны природной среды - сохранение человека как биологического и социального существа. Доказать, что конечная цель охраны природной среды - сохранение человека как биологического и социального существа.
4 Схема 1. Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Научно – технический прогресс. Хорошее экономическое развитие. Правовое развитие и международное сотрудничество.
5 Цели урока: Объяснить, почему необходимо изучать экологическое право Объяснить, почему необходимо изучать экологическое право Рассказать, где используют экологическое право Рассказать, где используют экологическое право Изучить принципы охраны окружающей среды Изучить принципы охраны окружающей среды Познакомиться с историей российского экологического законодательства Познакомиться с историей российского экологического законодательства Познакомиться с Международными природоохранительными организациями Познакомиться с Международными природоохранительными организациями
6 Древняя Русь 1.«Русская Правда» 2. «Соборное Уложение»
7 Портрет Петра I и Карта Лосиного Острова
8 Советская Россия 1. Декрет «О земле» 2. Декрет «Об охране парков»
9 Аральское море
10 Вывод: Т.О мы видим, что на протяжении 10 веков, государство задумывалось о проблемах охраны окружающей среды. Т.О мы видим, что на протяжении 10 веков, государство задумывалось о проблемах охраны окружающей среды.
11 Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей его средой Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей его средой Термин экология ввёл в науку в1868 году учёный Э.Геккель Термин экология ввёл в науку в1868 году учёный Э.Геккель
12 Предмет изучения экологического права. Использование Природных Ресурсов. Формы взаимодействия общества и природы. Охрана природной среды. Экологические отношения. Природноресурсовые. Природоохранные мероприятия.
13 Работа в группах. Класс разбивается на четыре группы. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ (ст.9, 42, 72) и Законом об охране окружающей среды. Класс разбивается на четыре группы. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ (ст.9, 42, 72) и Законом об охране окружающей среды.
14 Вопросы: Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ? Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ? Почему так важно, чтобы экологическое право нашло отражение в Конституции РФ, т.е. имело бы высшую юридическую силу? Почему так важно, чтобы экологическое право нашло отражение в Конституции РФ, т.е. имело бы высшую юридическую силу? Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране? Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране? Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы? Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы?
15 Вывод: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, но решить экологические проблемы невозможно без участия каждого гражданина страны Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, но решить экологические проблемы невозможно без участия каждого гражданина страны
16 Принципы охраны окружающей среды Принципы охраны Охрана жизни и здоровья человека Выполнение экологических законов. Сочетать экономический и экологический интерес. Гласность в решении экологических задач. Рациональное использование ресурсов. Международное сотрудничество.
17 Вывод: С точки зрения экологического права человек является, как субъектом воздействия на окружающую среду, так и объектом воздействия и объектом охраны. С точки зрения экологического права человек является, как субъектом воздействия на окружающую среду, так и объектом воздействия и объектом охраны.
18 Международные природоохранительные организации. ООН Экономический и социальный совет Программа ООН по охране среды – ЮНЕП. ЮНЕСКО МАГАТЕЭ ВОЗ, МСОП, ИМО, ФАО, ВМО.
19 Вывод: Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить её можно только сообща, всем миром. Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить её можно только сообща, всем миром.
20 Решение эколого – правовых задач 1. Химический завод, построенный в своё время на окраине городов, оказался в центре жилого массива. Карбидное производство завода и цех извести выбрасывают в окружающую среду большое количество пыли и газов, загрязняя воздух жилого района. Комиссия установила, что технология производства и очистные сооружения завода устарели и нуждаются в коренной реконструкции. Какие меры охраны окружающей среды и здоровья населения могут быть приняты в данной ситуации с точки зрения действующего законодательства РФ?
21 2. Завод «Белкозин», имея совершенную систему очистки отходов производства, неоднократно сбрасывал неочищенные сточные воды в водоёмы общего пользования, причиняя вред здоровью и окружающей среде. Проверка показала, что сброс сточных вод производился с ведома и согласия руководства предприятия в интересах получения прибыли. 1.Назовите меры юридической ответственности. 2.Какие меры материального стимулирования охраны среды надо усилить, чтобы устранить подобные ситуации. 3.Сделайте общий вывод.
22 Вывод урока. Экологическое право – важнейший раздел экологии, который нужно изучать. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности. Экологическое право – важнейший раздел экологии, который нужно изучать. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности.
23 Домашнее задание: Попробуйте написать свой закон об охране окружающей среды в вашем городе, дворе или доме. Подумайте, какие аспекты будет освещать этот закон, на кого он будет ориентирован, что разрешать, что запрещать, кто и как будет контролировать его выполнение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.