Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Якушова
1 Элементарная технология создания электронной библиотеки Обучающий семинар для сотрудников кафедр ГОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия Росздрава» Киров – 2007
2 Зачем это надо? Упорядочение и систематизация электронных учебно-методических материалов преподавателя, кафедры, вуза Быстрый доступ к нужной информации Возможность распространения и публикации (полностью или выборочно), создания сайта преподавателя или кафедры Переносимость на различные платформы Использование в дистанционном обучении
3 Что получится? Простейший каталог электронных документов любых типов (текст, изображения, аудио-, видео-, тесты, программы…) Возможность создания любой структуры для любого количества документов Для создания и использования требуются лишь стандартные и распространённые программные средства Для создания и модификации библиотеки не требуется специальной подготовки по информационным технологиям Возможность каждому автору/составителю реализовать свои методические идеи и творческие замыслы
4 Как это сделать? Подготовка материалов Технология Учёт психофизиологических особенностей эффективного предъявления учебной информации См. раздел Учебно-методическое обеспечение на сайте
5 Порядок действий 1. Подготовка документов 2. Создание общего тематического каталога 3. Создание тематических каталогов различной структуры 4. Пополнение каталогов документами 5. Использование и распространение созданной библиотеки
6 Форматы данных Формат редакторов (DOC, RTF, XLS, PPT) Обычный (плоский) текст (TXT) Portable Document Format (PDF) Hyper Text Markup Language (HTML) Compiled HTML (CHM) Форматы специализированных приложений (например, Конструктор Тестов) Графические, звуковые, видео (Djvu, JPG, BMP, WAV, MP3, WMA, WMV, AVI, MPG) Исполняемые файлы (программы, EXE)
7 Форматы документов Закрытые (используются ограниченным числом программ): DOC, RTF, XLS, PPT, PDF, CHM, Djvu Открытые (используются множеством программ): TXT, HTML
8 Форматы документов Одноплатформные (Windows): DOC, RTF, XLS, PPT, CHM Мультиплатформные, переносимые: TXT, PDF, HTML
9 Возможность создания связей (гиперссылки) DOC, PPT, PDF, HTML (полноценно) Djvu (с ограничениями) TXT, все графические, аудио- и видео – нет возможности
10 1. Подготовка документа 1.1. Исходный файл – документ в редакторе (Microsoft Office) или в любом другом формате
11 1. Подготовка документа 1.2. Документы по одной теме должны быть расположены внутри одной папки и во вложенных в неё папках.
12 1. Подготовка документа 1.3. Заполнить свойства документа (если возможно) – необязательно, для улучшения последующей структуризации, поиска, индексирования поисковыми системами.
13 1. Подготовка документа 1.4. Сохранить в формате HTML (если возможно)
14 1. Подготовка документа 1.5. Имя файла или папки – только латинскими буквами! Не использовать русские буквы во избежание проблем с ссылками на различных платформах (другие операционные системы, портативные устройства, Web-сайты).
15 1. Подготовка документа 1.6. В случае существенной потери форматирования – сконвертировать в PDF либо оставить в исходном формате. Все графические, аудио- и видеоматериалы оставлять в исходном формате.
16 2. Создание тематического каталога 2.1. Создать документ (в папке с подготовленными материалами) в редакторе Microsoft Word или в аналогичном (желательны HTML-редакторы).
17 2. Создание тематического каталога 2.2. Вставить (ввести, скопировать) названия связанных документов (элементов каталога). Заголовок, автор(ы), год и место издания, вид материала, размер (объём) и т. д., по необходимости. Следует придерживаться стандартных библиографических правил.
18 2.3. Вставка гиперссылок на связанные документы (элементы каталога). Стиль (внешний вид) ссылок может быть произвольным Сделать красиво и удобно! 2. Создание тематического каталога
19 2.4. Заполнить свойства и сохраненить в формате HTML (Веб-страница). Имя файла: index.htm (для единообразия и упрощения размещения на сайте).
20 2. Создание тематического каталога 2.5. Открыть полученный файл index.htm (в Internet Explorer или другом браузере) 2.6. Проверить работоспособность ссылок (щелчок мышью). Документы должны открываться.
21 3.1. Создать несколько тематических каталогов различной структуры Алфавитный по авторам Алфавитный по названиям По типу материалов По хронологии По значимости (ценности) И т. д. Файлы index1.htm, index2.htm и т. д. разместить в этой же папке, что и index.htm В каждом из этих файлов сделать ссылки на остальные.
22 3.2. Создать аналогичные каталоги по другим темам
23 4. Пополнять папки документами, а каталоги – ссылками Вносить изменения и коррективы
24 5. Сохранить папку на любой носитель или разместить на сайте
25 Известнейшие электронные библиотеки в RuNet (с научной литературой) Библиотека Мошкова lib.ru Библиотека Ихтика ihtik.lib.ru
26 Благодарю за внимание! (8332)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.