Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Полубесов
1 Реформация и контрреформация в Европе XVI в. Лах Анна, ученица 7 «А» класса
2 реформация (от лат. reformatio преобразование), общественно- политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе 16 века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви. (от лат. reformatio преобразование), общественно- политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе 16 века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви.
3 Причины реформации (выписать самостоятельно в тетрадь по пункту «Причины религиозной революции») 1. Кризис католической церкви (обмирщение сознания – мысли обращены к миру, к реальной жизни) 2. Разочарование людей в церкви (человек изменился, а церковь осталась прежней). 3. Образ жизни Папы не соответствовал образу служителя Бога. 4. «Дух наживы» у католической церкви (индульгенции – грамоты об отпущении грехов)
4 Антицерковные настроения Почему были недовольны церковью: Почему были недовольны церковью: А. крестьяне Б. горожане В. князья?
5 ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября февраля 1546) КАЛЬВИН Жан (Calvin) (10 июля мая 1564)
6 ЛЮТЕР МартинКАЛЬВИН Жан Главный труд 1517 г. «95 тезисов» Учение «Спасение верой»: осуждал индульгенции осуждал индульгенции отвергал спасение души через священников отвергал спасение души через священников спасение верующего – это его индивидуальное дело спасение верующего – это его индивидуальное дело вера обретается через милость Бога и не зависит от человека вера обретается через милость Бога и не зависит от человека не признавал монашество не признавал монашество церковь должна быть дешевой, отказаться от богатства церковь должна быть дешевой, отказаться от богатства пастор - священник протестантской церкви пастор - священник протестантской церкви
7 лютеранская церковь кальвинистская (пресвитерианская) церковь
8 Протестанты сторонники Реформации в Европе XVI-XVII вв.
9 РеформацияНародная КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА года в Германии. Основные районы: швабско- шварцвальдский, франконский, тюринго-саксонский. Крестьяне, поддержанные частью горожан, штурмовали дворянские замки и монастыри, захватили многие города. Программа восставших «Двенадцать статей» Основные районы: швабско- шварцвальдский, франконский, тюринго-саксонский. Крестьяне, поддержанные частью горожан, штурмовали дворянские замки и монастыри, захватили многие города. Программа восставших «Двенадцать статей» упразднение крепостной зависимости, упразднение крепостной зависимости, уменьшение поборов и барщины, уменьшение поборов и барщины, свободное пользование общинными угодьями. свободное пользование общинными угодьями. Вождь и идеолог крестьянского лагеря Томас Мюнцер призывал к установлению справедливого порядка. Итог: крест. отряды разбили по одиночке. Княжеская (противостояние князей Германии и императора Карла V). АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР 1555 года: мир завершил ряд войн между католиками и протестантами, мир завершил ряд войн между католиками и протестантами, установил право князей определить вероисповедание своих подданных (по принципу: «чья страна, того и вера»), установил право князей определить вероисповедание своих подданных (по принципу: «чья страна, того и вера»), признал лютеранство официальным вероисповеданием наряду с католицизмом признал лютеранство официальным вероисповеданием наряду с католицизмом санкционировал секуляризацию церковного имущества санкционировал секуляризацию церковного имущества глава церкви – князь, пасторы считались на государственной службе. глава церкви – князь, пасторы считались на государственной службе.
10 ЛЮТЕР МартинКАЛЬВИН Жан Главный труд 1517 г. «95 тезисов» 1536 г. «Наставления в христианской вере» Учение «Спасение верой»: осуждал индульгенции осуждал индульгенции отвергал спасение души через священников отвергал спасение души через священников спасение верующего – это его индивидуальное дело спасение верующего – это его индивидуальное дело вера обретается через милость Бога и не зависит от человека вера обретается через милость Бога и не зависит от человека не признавал монашество не признавал монашество церковь должна быть дешевой, отказаться от богатства церковь должна быть дешевой, отказаться от богатства пастор - священник протестантской церкви пастор - священник протестантской церкви «Учение о предопределении»: человек должен быть тружеником и выявить свои способности человек должен быть тружеником и выявить свои способности работа нужна не для наживы, а для подтверждения, что ты избран Богом работа нужна не для наживы, а для подтверждения, что ты избран Богом человек может молится Богу без посредничества церкви человек может молится Богу без посредничества церкви признавал только 2 обряда: крещение и причастие признавал только 2 обряда: крещение и причастие пресвитеры – священники кальвинисткой церкви пресвитеры – священники кальвинисткой церкви Образ жизни: темные одежды, запрет праздников, постоянные молитвы. Образ жизни: темные одежды, запрет праздников, постоянные молитвы.
11 лютеранская церковь кальвинистская (пресвитерианская) церковь
12 Аллегория человека, постигающего усилием мысли основы мироздания. Германия. Гравюра на дереве. 16 в.
13 Контрреформация 1540 г. – Орден иезуитов 1540 г. – Орден иезуитовОрден иезуитовОрден иезуитов Борьба за чистоту веры – инквизиция Борьба за чистоту веры – инквизицияинквизиция Борьба на государственном уровне между королями и их подданными (Испания, Франция) Борьба на государственном уровне между королями и их подданными (Испания, Франция)Испания
14 Орден иезуитов «Общество Иисуса» Католический монашеский орден, основанный в 1537 году Игнатием Лойолой. Утвержден папой Павлом III в 1540 году. Для распространения и защиты веры, а также воспитания «добрых католиков», чему служили проповедь, преподавание и помощь обездоленным. Для распространения и защиты веры, а также воспитания «добрых католиков», чему служили проповедь, преподавание и помощь обездоленным. Осуществлению задач ордена служили централизм и иерархия; от киновии иезуиты практически отказались, и любой из них мог по необходимости жить в миру. Осуществлению задач ордена служили централизм и иерархия; от киновии иезуиты практически отказались, и любой из них мог по необходимости жить в миру. Единое орденское одеяние также отсутствовало. Единое орденское одеяние также отсутствовало. Большое место в ордене занимало образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний. Большое место в ордене занимало образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний.
15 Инквизиция Особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями). Особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями). Инквизиционный процесс отличался особой системой доказательств, судья и следователь совмещался в одном лице. Инквизиционный процесс отличался особой системой доказательств, судья и следователь совмещался в одном лице. Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно приговаривались к сожжению на костре. В веках одно из основных В веках одно из основных орудий Контрреформации. Особенно свирепствовала Особенно свирепствовала инквизиция в Испании. инквизиция в Испании. Братья Лимбурги. Искушение,падение и изгнание из рая г.
16 Испания (Филипп II) 21 мая сентября 1598 Политика террора по отношению к сторонникам Реформации. Политика террора по отношению к сторонникам Реформации. Оказывал поддержку католикам в Гугенотских войнах во Франции. Оказывал поддержку католикам в Гугенотских войнах во Франции.Гугенотских войнах во Франции.Гугенотских войнах во Франции. В глазах протестантов он был кровавым монстром, ему приписывали все возможные пороки. В глазах протестантов он был кровавым монстром, ему приписывали все возможные пороки.
17 Гугенотские войны во Франции. ГУГЕНОТСКИЕ ВОЙНЫ (Религиозные войны) во Франции годов, между католиками и гугенотами. ГУГЕНОТСКИЕ ВОЙНЫ (Религиозные войны) во Франции годов, между католиками и гугенотами. Оба противоборствующих лагеря возглавляла феодальная знать (стремившаяся ограничить королевскую власть): католиков герцоги Гизы, гугенотов принц Луи Конде, адмирал Гаспар Колиньи, наваррский король Антуан Бурбон (позднее перешедший на сторону католиков). С фактическим вступлением на французский престол в 1594 году Генриха IV Бурбона (перешедшего в католицизм) военные действия в основном закончились, окончательно завершил религиозные войны Нантский эдикт 1598 года. Оба противоборствующих лагеря возглавляла феодальная знать (стремившаяся ограничить королевскую власть): католиков герцоги Гизы, гугенотов принц Луи Конде, адмирал Гаспар Колиньи, наваррский король Антуан Бурбон (позднее перешедший на сторону католиков). С фактическим вступлением на французский престол в 1594 году Генриха IV Бурбона (перешедшего в католицизм) военные действия в основном закончились, окончательно завершил религиозные войны Нантский эдикт 1598 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.