Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Скоморохова
1 Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ
2 1.Раскол интеллигенции после Октябрьской революции 1917 г. 2.Неприятие частью интеллигенции пролетарской революции. 3.Эмиграция части интеллигенции из страны. 4.Уничтожение «буржуазной» и создание новой, «пролетарской» культуры. 5.Идеологизация культуры и приобретение ею четко выраженного классового характера.
3 Задачи: 1.Борьба с неграмотностью; 2.Реорганизация системы народного образования: а) создание единой трудовой школы из двух ступеней; б) отмена платы за обучение; в) введение всеобщего начального образования (1930 г.) и создание начальной школы, неполной средней и средней(1934 г.); 3. Развитие профессионального обучения на предприятиях ( ФЗУ) и обучение без отрыва от производства; 4. Отмена вступительных экзаменов и платы за обучение в вузах (1918 г.); 5. Создание письменности у народов, не имеющих ее (30-е гг.).
5 В 1925 г. Российская академия наук была преобразована в Академию наук СССР. Физики Капица и Иоффе проводили исследования по проблемам микрофизики и полупроводников. Физик Курчатов исследовал атомное ядро.
6 Основоположник теории современного самолетостроения – Н.И. Жуковский. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1.
7 Основоположник российской космонавтики – К.Э. Циолковский - создает проекты самолета и дирижабля, ракетный двигатель, работающий на жидком топливе. Работает над проблемами солнечной и приливной энергии, разрабатывал транспорт на «воздушной подушке», аппарат для изучения подводных глубин.
8 Выдающийся химик – Н.Д. Зелинский, создатель геохимии и биохимии В.И. Вернадский, лауреат Нобелевской премии физиолог И.П. Павлов, агроном- испытатель И.В. Мичурин считали своим долгом работать на благо Родины, хотя это не означало, что они разделяют взгляды большевиков.
9 Особенности: 1.Реализация программы монументальной пропаганды (памятники вождям революции и на революционную тематику, создание мавзолея); 2.Разрушение памятников дореволюционной культуры, храмов, памятников старины; 3.Создание новых планов градостроительства (в т.ч. гигантских сооружений – метро, ВДНХ, памятников); 4.Возникновение различных течений и творческих группировок; 5.Создание жестких идеологических рамок и преобладание принципов «социалистического реализма».
15 Долг художника – «запечатлеть важнейший момент истории в его революционном порыве»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.