Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Туганова
1 Тема 7. Методология и организация процесса разработки и выполнения управленческого решения
2 Вопрос 4. Технология подготовки и принятия решения Технология подготовки и принятия решения включает 4 стадии: 1. Определение проблемы и выяснение ее причин. Обнаружение проблемы – это осознание факта существования некоторого отклонения от ожидаемого хода событий. При выявлении крупных проблем руководитель постоянно следит за контрольными индикаторами. В государственном и муниципальном управлении используются следующие индикаторы: -соотношение денежных доходов и расходов населения; -доля (10 или 20%) полярных групп населения в присвоении общих доходов; -доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума; -средняя продолжительность жизни мужчин и женщин и их динамика; -доля безработных среди экономически активного населения; -соотношение роста производительности труда и средней денежной зарплаты; -структура использования календарного рабочего времени; -доля производственных инвестиций в ВВП или национальном доходе. 2. Установка цели. Цель – это результат, который следует достичь этим решением. 3. Разработка альтернативных вариантов решения проблемы. Альтернативные решения – это два или более вариантов решения проблемы. 4. Выбор наилучшего варианта.
3 Вопрос 4. Технология подготовки и принятия решения М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури выделяют следующие шаги в процессе управленческого решения: -постановка цели решения; -установление критериев решения; -выработка альтернатив; -сравнение альтернатив; -определение риска; -оценка риска; -принятие решения.
4 Вопрос 4. Технология подготовки и принятия решения На процесс принятия решения оказывают влияние следующие факторы: -организационная структура; -распределение полномочий в организации; -участие работников в принятии решений; -личностные качества руководителя; -уровень риска, время и изменяющееся окружение; -информационные и поведенческие ограничения.
5 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности. Модель несколько упрощает реальную жизненную ситуацию, к которой она применяется. Предпосылки, обусловливающие использование модели вместо попыток прямого воздействия с реальным миром: Сложность. Поскольку реальный мир исключительно сложен и фактическое число переменных значительно превосходит возможности любого человека, постичь его можно, упростив реальный мир с помощью моделирования. Экспериментирование. Встречается множество управленческих ситуаций, в которых, до принятия окончательного решения желательно разработать и экспериментально проверить альтернативные варианты. Ориентация управления на будущее. Моделирование – единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.
6 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. Типы моделей: -физическая – то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Например, архитектурная модель нового микрорайона города; -аналоговая – представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Это графики, схемы и т.д. Пример аналоговой модели – организационная схема; -математическая (символическая) – модель в которой используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Пример такой модели – формула Энштейна Е= mc2.
7 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. Построение модели как процесс распадается на следующие этапы: постановка задачи; построение модели; применение модели; обновление модели.
8 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. В науке управления выделяют следующие основные модели: 1. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Теория игр была разработана военными с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен; 2. Модели теории очередей (оптимального использования) применимы для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Например, могут быть использованы в авиакомпаниях, куда звонят люди, чтобы зарезервировать места на самолеты; 3. Модели управления запасами – используются для определения оптимального времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цель модели – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, влекущих дополнительные издержки; 4. Модели линейного программирования – применяют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей; 5. Имитационное моделирование – процесс создания модели и ее экспериментальное применение для предвидения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях сложных для математических методов типа линейного программирования; 6. Экономический анализ – вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности.
9 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. В науке управления выделяют следующие методы принятия решения: 1. Дерево решений – это графическая схема того, к какому выбору в будущем приведет принятое решение. Используется для выбора из имеющихся вариантов наилучшего направления действий и сравнения возможных альтернатив визуально; 2. Платежная матрица, или матрица решений – применяется, когда требуется установить, какая альтернатива способна внести наибольший вклад в достижение цели. Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали указываются возможные решения, а по горизонтали – состояние среды, на которую нельзя влиять. На пересечении строк и столбцов указывают решения при данном состоянии среды – "платежи". Они могут быть выражены в суммах издержек прибыли, поступлений денежных средств. 3. Прогнозирование – способ определения будущего на основе анализа основных тенденций развития и использования как накопленного прошлого опыта, так и текущих допущений насчет этого будущего.
10 Вопрос 5. Модели и методы принятия решений. К количественным методам прогнозирования относятся: -анализ временных рядов (проецирование тренда) - основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. -каузальное (причинно-следственное) моделирование –используется в ситуациях с более чем одной переменной. Так, уровень личных доходов, демографические изменения влияют на будущий спрос на недвижимость. Казуальное моделирование - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в исследуемой ситуации, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. На языке статистики подобная зависимость называется корреляцией. Чем теснее корреляция, тем выше пригодность модели для прогнозирования. Полная корреляция (1.000) бывает в ситуации, когда в прошлом зависимость была истинной. К качественным методам прогнозирования относятся: -мнения жюри - формируется в результате соединения и усреднения мнений экспертов; -ожидания потребителя – базируется на результатах опроса клиентов организации; -совокупное мнение сбытовиков – опытные торговые агенты часто точно предсказывают будущий спрос; -экспертные оценки – процедура, позволяющая группе экспертов приходить к согласию.
11 Вопрос 6. Организация выполнения решения. Основные этапы реализации решений: -оформление решения в виде приказа или распоряжения, где указывается программа действия для выполнения данного решения со сроками и исполнителями; своевременное доведение решения до исполнителей; -организационная работа по выполнению решения: материально- техническое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров и т. д. -контроль за выполнением решения. Система контроля должна быть направлена не столько на выявление виновных в невыполнении решений, сколько на то, чтобы достичь их своевременного выполнения. Пути совершенствования организации выполнения решений: -повышение уровня мотивации исполнителей принятого решения, а это возможно лишь в случае если решение отражает и их интересы; -своевременное внесение корректив в принятое решение, если практика показывает его издержки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.