Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Заозерская
1 Операторы ввода, вывода, и присваивания
2 Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: := ; Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.
3 Оператор присваивания a:=2; b:=a+4; b:=1-b; c:=-b+3*a; a:=7; b:=a-4; b:=-a; c:=-a+2*b; a:=1; b:=0; b:=b+2; a:=a+b;
4 КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Пример: Writeln ('Мне16лет');На экране появится: Мне 16 лет a :=11; Writeln ('Я учусь в ', а,' классе');На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6; Writeln (х+у,' рублей');На экране появится: 9 рублей
5 КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать E nter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( ); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а. Write (a=); Readln (а); На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
6 Задача. Найти сумму двух чисел Program N1; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin а:=7;{присваивание значения первому числу а} b:=4;{присваивание значения второму числу b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а,' и ', b,' равна ', S); End.
7 Program N2; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin Writeln (а,a);{вводим а} Writeln ( b,b);{вводим b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а,' и ', b,' равна ', S); End.
8 ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: 1. Вводим два целых числа с клавиатуры. 2. Вычисляем их произведение. 3. Выводим результат на экран. Программа будет иметь вид: Program N 3 ; Var a, b :Integer; p: Longint; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln( а,b); р := а *b; Writeln (' произведение ', а,' и ', b,' равно', р); Readln ; End.
9 с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?
10 Домашнее задание Написать программу на вычисления площади и периметра прямоугольника, где а и b вводится с клавиатуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.