Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Строкин
1 Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования
2 Проект: «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Авторы: А.М. Кондаков А.А. Кузнецов
3 Ст.43, Конституции РФ Ст. 13, Международного пакта об экономический, социальных и культурных правах человека. Декларация прав ребенка (ООН) «РФ устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и самообразования» ФГОС – устанавливает системы норм и правил. Обязательных для исполнения в любом ОУ, реализующем основные обязательные программы.
4 Стандарт- средство обеспечения планируемого уровня качества образования. Основа стандарта – общественный договор Новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом, государством ( конвенциональная норма)
5 Стратегическая задача развития школьного образования – - обновление его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов. Основные причины: Поворот к личности обучаемого. Развитие процессов глобализации. Новые требования формирующегося информационного общества к системе образования
6 Задача: обеспечение нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях (90-е г.г. ХХ в.) ситуации многообразия образовательных систем. Угроза развала единого образовательного пространства страны. Назначение стандарта – Сохранение единого базового ядра образования за счет введения инвариантного минимально- допустимого (достаточного)уровня содержания и требований к подготовке выпускников. (-) факторами не только стабилизации, сколько консервации школьного образования, направленного на реализацию прежних целей и задач школы в условиях отсутствия внятной идеологии ее развития.
7 XXI век Процессы глобализации; Постоянно изменяющиеся условия (новые, нестандартные проблемы); Жизнь в условиях поликультурного общества (требования к коммуникативному взаимодействию, толерантности); Повышенная профессиональная мобильность.
8 Социальная деятельность – обеспечение способности образования гибко реагировать на запросы личности, изменения потребностей экономики и нового общественного устройства. Социальные эффекты, производимые образованием - Эффекты консолидации общества и формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой); Снижение рисков социально-психологической напряженности; Эффекты социального «лифта»; Эффекты социального «миксера»; Достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
9 Образование должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства и консолидации граждан, благосостояния и процветания России. «Свободный человек в свободной стране» В.В. Путин
10 На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка: примерных (базисных) образовательных планов и программ; системы оценки соответствия содержания качества, подготовки обучающихся ФГОС в процессе аттестации выпускников в различных формах; положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствия качества образования установленным требованиям; экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательных школ; системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов в рамках общероссийской системы оценки качества образования; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.