Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Мичурина
1 «Разработка и реализация проекта по установлению фильтров для питьевых фонтанчиков в школе» Разработан: ОКУЛОВ АНДРЕЙ, ученик 10 класса Руководители: учитель химии высшей категории Котегова Марина Михайловна учитель технологии высшей категории Бельтюкова Наталия Викторовна Киров 2012
2 Реальная ситуация: Данные по использованию поверхностных и подземных вод для водоснабжения городов имеют отклонения от норм показателей качества воды. В Нововятском районе г.Кирова высокая изношенность уличных водопроводных сетей, из-за чего идет загрязнение питьевой воды продуктами коррозии и микробами. Желаемая ситуация: От качества питьевой воды зависит наше здоровье. Хотелось бы употреблять чистую воду. Проблема: В Нововятском районе высокая изношенность уличных водопроводных сетей, из-за чего идет загрязнение воды продуктами коррозии и микробами, а хотелось бы употреблять чистую воду, чтобы не навредить нашему здоровью.
3 Цель: Разработать проект для решения выше установленной проблемы по установлению в школе питьевых фонтанчиков с водоочистными фильтрами. План работы: 1.Сбор и анализ информации о видах питьевой воды: 1.1.Источники питьевой воды 1.2.Лабораторное исследование качества питьевой воды в школе 61 города Кирова 2.Разработка проекта по установлению фильтров для питьевых фонтанчиков с учетом здоровьесберегающего и эстетического решения: 2.1. Бытовые водоочистительные фильтры и их характеристики 2.2. Поставщики фильтров для очистки воды в городе Кирове 2.3.Характеристика питьевых фонтанчиков с УСВР фильтрами и с фильтрами для воды «Аквафор осмо» - основанных на применении принципа обратного осмоса Лабораторное исследование качества питьевой воды школы 61 (после очистки через фильтры «Шойгу» и «Барьер», фильтрами «Аквафор») 3.Реализация проекта
4 Исследования качества воды в школе I.Органолептические показатели воды 1.Определение прозрачности воды 2.Определение запаха воды II.Химический анализ воды 1.Водородный показатель (pH)
5 1.Определение жесткости воды 2.Определение хлорид-ионов 3.Определение сульфат-ионов
6 Таким образом, мы получили, что вода имеет: слабощелочную среду карбонатную жесткость повышенную минерализацию(ионы SO 4 2- ; Cl 1- )
7 Определённые показатели Единицы измеренияНорматив Результат исследования НД на методы исследования 1.Критерии органолептических свойств 1.1.Органолептические показатели Взвешенные частицымг/лНе более 1,5-ГОСТ Цветград.Не более 20-ГОСТ Прозрачностьмг/лНе более 1,5-ГОСТ ЗапахбаллыНе более 2-ГОСТ Показатели солевого состава Сульфатымг/лНе более 500Более 500ГОСТ Хлоридымг/лНе более ГОСТ Критерии безвредности химического состава 2.1. Обобщённые показатели Водородный показатель единицы рНОт 6до 98ПНД14.1:2:3: Жесткость карбонатная мг-экв/лНе более 7+ГОСТ Неорганические вещества Ионы железамг/лНе более 0,3-ГОСТ Ионы медимг/лНе более 1-ФР Показатели органического загрязнения Аммиак и ионы аммония (по азоту) мг/лНе более 2-ГОСТ Органические вещества Фенолымг/лНе более 0,001-МУК
8 ВидОписание Электрохимические Имеет преимущество в очистке жесткой воды. Увеличивает кислотность воды Механические Малая эффективность очистки Отсутствие бактерицидной обработки Обратноосмотические- мембранные Обессоливает воду Очищает воду от пестицидов Перечищает воду Сорбционные Наносорбент УСВР задерживает вредные добавки Структурирование воды на молекулярном уровне Фильтры, сочетающие сорбцию и ионообмен Вымывается цеолит Смягчает воду Таким образом, для очистки нашей воды наиболее подходящими будут являться сорбционные фильтры, в частности УСВР-фильтры, и обратноосмотические- мембранные, т.к. такие фильтры относительно недорого стоят, их срок службы достаточно большой, они очищают воду от солей тяжелых металлов, сохраняют в воде полезные вещества.
9 Выбор фирмы Поставщики фильтров для очистки воды в городе Кирове: Торговая компания «Аквафор» Торговая компания «Золотая формула»
10 Прежде чем устанавливать фонтанчики с УСВР-фильтрами в школе, мы решили проверить их действие. В школу были приглашены представители кампании «Золотая формула» с фильтрами «Шойгу» и «Барьер»и представители компании «Аквафор» с фильтрами «Аквафор осмо». Были взяты пробы воды, которые мы позднее исследовали в школьной лаборатории.
11 Исследование качества питьевой воды в школе (после очистки через фильтры) 1 – водопровод 2 – «Барьер» 3 – «Аквафор»
12 ВЫВОД: В результате проведённых исследований очищенной фильтрами питьевой воды получены следующие результаты: ПРОБА 1: 1. Вода по-прежнему имеет слабощелочную среду 2. Вода по-прежнему имеет повышенную минерализацию (ионы SO4 2- ; Cl 1- ) ПРОБА 2 1. Вода имеет практически нейтральную среду 2. Вода имеет соответствующую норме минерализацию (ионы SO 4 2- ; Cl 1- )
13 Нами выбран данный вариант питьевого фонтанчика Пропускная способность: до 100 л/час Размеры: 30×80 (30×95) см Удобен и прост в эксплуатации Вандалоустойчив и травмобезопасен
14 Данные фонтанчики будут оснащены обратноосмотическими-мембранными фильтрами компании «Аквафор осмо»
15 3.Реализация проекта. С 2010 по 2012 год мы: 1.Связались с компанией, предоставляющей обратноосмотические-мембранные фильтры (филиал Санкт-Петербургской компании «Аквафор» в городе Кирове). 2.Собрали достаточное количество денег для покупки фонтанчиков с выбранными фильтрами: *провели агитационную работу с родителями и Попечительским Советом Школы (по результатам деятельности было выделено – рублей); * получили грантовую поддержку проекта территориальным управлением администрации города Кирова по Нововятскому району; Нововятским районным отделением партии «Единая Россия»; заместителем председателя Кировской городской Думы - Гагариновой Галиной Васильевной (по результатам деятельности рублей). 3.Фирма «Аквафор» установила в нашей школе 6 фонтанчиков с обратноосмотическими-мембранными фильтрами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.