Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Шигина
1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР PLAY (Среда программирования QBASIC) Тема урока:
2 Цели урока: закрепление навыков работы в среде программирования QBASIC; закрепление умений применять музыкальный оператор PLAY при составлении программ. Задачи урока: образовательные повторение пройденного материала, проверка умений учащихся пользоваться средой программирования QBASIC; развивающие развитие логического мышления, памяти учащихся; воспитательные развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимательности. Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала, закрепления полученных ранее знаний и приобретенных на текущем уроке знаний, умений и навыков.
3 Оператор PLAY проигрывает мелодии. PLAY в переводе с английского языка играть. В программировании ноты кодируются с помощью букв и цифр.
4 Установка октавы Для задания октавы используется команда О с указанием номера октавы. Возможны значения от О0 до О6. По умолчанию устанавливается средняя октава О4. Для смены октавы на следующую, более высокую, можно поставить знак >, а для перехода на более низкую знак
5 Длительность звучания нот Для обозначения длительности звучания нот служит команда L, которая ставится в начале музыкальной строки.
6 Если в музыкальной фразе встречается нота с другой длительностью, то рядом с обозначением этой ноты указывается ее длительность (буква L опускается). Ноты с точкой. Рядом с буквенным обозначением ноты ставится точка, например, С4. Диез и бемоль # диез обозначается знаком + бемоль обозначается знаком Например: # С+
7 Паузы Для указания пауз используется команда Р, после которой указывается длительность паузы. Например: PLAY "A A P4 В" Темп музыки Команда Т изменяется от Т32 до Т255 (самый быстрый темп). По умолчанию устанавливается средний темп Т120.
8 ОПЕРАТОР (PLAY) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИСИ МЕЛОДИИ Темп музыки, октаву, длительность звучания нот указывают до записи мелодии. ОКТАВА (О4) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ НОТ (L4) ТЕМП МУЗЫКИ (Т120)
9 Задание 17. Запрограммируй мелодию «Гуси». Сохрани программу под именем 17.bas. умеренно
10 PLAY O4 L4 T100 F E D C P8 G2 G2 P8 F E D C P8 F A A F P8 E G G E P8 D F F D P8 C2 C2
11 Задание 18. Запрограммируй мелодию «Чижик». Сохрани программу под именем 18.bas.
12 PLAY O5 L4 T200 E C E C P16 F E D2 P16 C C C2
13 Задание 19. Запрограммируй мелодию «Мишка с куклой». Сохрани программу под именем 19.bas.
14 PLAY O4 L8 T120 C D E F P16 GG GF F P16 FF FE D P16 CD G4
15 Домашнее задание: конспект Задание (по карточкам), 19* Задание. Составьте музыкальный фрагмент из приведенной ниже программы всем известной мелодииHappy birthday to you!
16 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Информатика.7 класс: Практикум.- Саратов: Лицей, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.