Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Гоглачев
1 1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности
2 2 1. Сферы психической деятельности. 2. Потребности: определение, формирование, классификация, роль. 3. Эмоции: полярные свойства, компоненты, формы проявления и аффективные радикалы. 4. Развитие эмоций в онтогенезе. 5. Функции эмоций. 6. Теории эмоций. План лекции
3 3 Сферы психической деятельности деятельностно- волевая познавательная эмоционально- потребностная внимание ощущение восприятие представление память мышление эмоции действия движения перцептивная интеллектуально- мнестическая воображение интеллект потребности влечения воля
4 4 Потребность – это нужда, недостаток в чем-либо, необходимом для жизнедеятельности организма, человеческой личности или социальной группы в целом.
5 5 Классификаций потребностей по Симонову Биологические Потребности в пище, в воде, во сне, в безопасности, половое влечение и т.д. Социальные Потребности в общении, принадлежности, в любви, в уважении и т.д. Духовные Эстетические потребности, в гармонии, в красоте, симметрии, в самореализации и самоактуализации
6 6 в само- актуализации физиологические потребности потребность в безопасности потребность в любви, принадлежности потребность в уважении эстетические познавательные Классификация потребностей по Маслоу
7 7 ПотребностиВлечениеЖелание Степень осознавания
8 8 Эмоции – это субъективное отражение объективного мира в зависимости от удовлетворения или неудовлетворения потребностей.
9 9 Полярные свойства эмоций: Сильные Слабые Низшие Высшие Кратковременные Долговременные Направленные Беспредметные Положительные Отрицательные Адаптивные Дезадаптивные Эндогенные Реактивные СтеническиеАстенические
10 10 Двигательный Субъективный Вегетативный Компоненты эмоций
11 11 Мимический компонент эмоциональных проявлений
12 12 Аффективные радикалы: 1.Грусть – печаль – тоска 2.Скука – уныние – апатия 3.Радость – экстаз 4.Растерянность – недоумение – удивление 5.Рассерженность – недовольство – гнев – злоба 6.Боязнь – страх 7.Беспокойство – тревожность - тревога
13 13 Формы эмоциональных проявлений Эмоциональные свойства личности Эмоциональные реакции Эмоциональное состояние (настроение) Эмоциональные отношения (чувства) Стрессовое состояние
14 14 Модальности эмоций: 1. Интерес 6. Отвращение 2. Радость7. Презрение 3. Удивление 8. Страх 4. Страдание (горе) 9. Стыд 5. Гнев10. Вина
15 15 Эмоциональная сфера (норма)
16 16 Онтогенез эмоций Развитие эмоций в онтогенезе Дифференциация качеств эмоций Усложнение объектов, вызывающих эмоциональный отклик Развитие способности регулировать эмоции и их внешнее проявление
17 17 Уровни эмоциональной сферы Элементарные физические чувствования – удовольствия, неудовольствия, связанные с органическими потребностями Предметные чувства (интеллектуальные эстетические, моральные) Соответствуют предметному восприятию и предметному действию. Осознанное переживание отношения к миру Обобщенные чувства Чувство юмора, иронии, возвышенного, трагического. Выражают мировоззренческие установки личности Органической эмоциональной чувствительности
18 18 Функции эмоций: 1. Регуляция гомеостаза и вегетативных функций 2. Эмоциональная регуляция поведения (организующая функция)
19 Зависимость успешности деятельности от силы эмоционального возбуждения 1. Сон, отсутствие деятельности; 2. Эмоциональное пробуждение и начало организованной деятельности; 3. Повышение эмоциональной активности и успешности деятельности; 4. Повышение эмоциональной активности и возрас- тание дезорганизации деятельности; 5. Состояние эмоцио- нального стресса, полная дезорганиза- ция деятельности
20 20 Функции эмоций: 3. Коммуникативная функция 4. Побудительная и энергезирующая функция 5. Смыслообразующая функция
21 21 Теория Джемса-Ланге Возникновение субъективного переживания стимула в виде эмоций Восприятие эмоциогенных стимулов Нервно-мышечные реакции организма Переработка в ЦНС импульсов, поступающих от органов
22 22 Теория Кеннона-Барда Возникновение субъективного переживания эмоционального состояния Восприятие эмоциогенных стимулов Переработка в ЦНС импульсов, поступающих от органов с одновременной передачей возбуждения в кору головного мозга и к другим органам тела Появление нервно- мышечной реакции организма на соответствующие симптомы
23 23 Потребностно-информационная теория П.В. Симонова Эмоции = П (Ин-Ис) П – актуальная потребность Ин – информация, необходимая для удовлетворения потребности Ис - реальная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.