Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uozima.ru
1 Виды работы над безударной гласной в корне учитель начальных классов МОУ «НОШ 11» Коски Л.И
2 Главные идеи Морфологический принцип письма является в русской орфографии ведущим, именно ему подчинено правописание подавляющего большинства слов. Сущность принципа заключается в том, что каждая общая для родственных слов значимая часть или морфема, независимо от особенностей её звучания пишется одинаково.
3 Что необходимо детям, для того чтобы они смогли научиться грамотно писать? Владеть морфологическим анализом Иметь словарный запас Овладеть грамматическими нормами языка Усвоить правила словообразования
4 А для этого Образовывать сложные слова Тематическое запоминание Рифмовать слова Запоминать большее кол-во однокоренных слов
5 Виды работы над безударной гласной 1.Подбор однокоренных слов: гора – горка, горный, пригорок
6 2.Игры на внимание. Волшебный мяч Вырастим дерево У белочки в гостях Волшебная яблонька Кто быстрее? Забей гол!
7 3.Ребусы (вода) Д А
8 Загадки В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит, Мышей сторожит. (Сова) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (Пчела)
9 Рифмованные упражнения На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. А на траве лежит роса, а рядом с нею росы. Вот по траве спешит коса, а рядом с нею косы.
10 Пословицы Всякому мила родная сторона. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. На родной сторонушке рад своей воронушке. Всякому мила родная сторона. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. На родной сторонушке рад своей воронушке.
11 Скороговорки…. РЕ ДВО
12 4. Перфокарты 5. Индивидуальные дифференцированные карточки 6.Задания выбора еи ая оа
13 Игры Лишнее слово Раздели на группы Мой выбор На свои места Малыши заблудились Запоминай-ка Ты внимателен?
14 7. Картинные словари
15 8. Диктанты Графические Зрительные Слуховые Проверочные Предупредительные Распределительные Объяснительные Тесты Творческие Орфографические Комментированные Письмо по памяти
16 9. Работа с предложением Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей. (ветерок-ветер, стряхнул-встряхивает? ветвей- ветви) Грачи прилетели в родное гнездо. (грачи-грач, прилетели - лёт, родное – род, гнездо – гнёзда)
17 10. Работа по развитию речи. Составь предложение со словами с безударной гласной
18 11. Сигнальные карточки я а и о е
19 12.Найди и исправь ошибки свалимся, катёнок, трапа, сломал, задримал пают, весячие, липечут, линивый, бледнеют, краснела, холад.
20 Проверь себя свалимся, катёнок - кот, трапа- тропы, сломал, задримал - дремлет пают - пой, весячие - виснет, липечут - лепет, линивый - лень, бледнеют, краснела, холад - холодный.
21 13. Закончи правило Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова проверяй так трава – травы
22 14. Работа над ошибками. замирзает – мёрзнет, мёрз глидел- глядя, взгляд тр – пинка тропы, тропка 15. Таблицы
23 оаиея Кормить, мохнатый, бежал, скрипел, тяжёлый
24 16. Работа с учебником, художественной литературой, словарями.
25 17. Запоминание слов с безударной гласной (гнёзда однокоренных слов) Лес, лесок, лесной, лесник, лесочек.
26 Памятка 1.Прочитай слово и поставь ударение 2.Отметь безударную гласную 3.Подбери проверочное слово
27 Показатель эффективности работы над безударными гласными
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.