Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Толпежников
1 Повторительно – обобщающий урок: «Эти удивительные насекомые».
2 Цель: углубить знания о классе Насекомых. Черты класса Насекомых: 1.Характерные насечки на брюшке. 2.3 пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко. 3.Хитиновый покров. 4.Освоили все среды жизни. 5.Самый многочисленный класс – 1, 5 млн.видов. Отряды Насекомых: *Клопы или Полужесткокрылые; *Бабочки или Чешуекрылые; *Равнокрылые; *Двукрылые; *Блохи; *Перепончатокрылые. *Таракановые; *Прямокрылые; *Уховёртки; *Подёнки; *Стрекозы; *Вши; *Жуки или Жесткокрылые;
3 Знакомство. Историческая справка. Хотя интерес к насекомым зародился в глубокой древности и первые упоминания о них встречаются в папирусах трёхтысячелетней давности, но наука о насекомых – энтомология – стала развиваться относительно недавно. Первым попытался описать развитие насекомых греческий учёный Аристотель. Слово «энтомология» происходит от греческих слов «ЭНТОМОН» - насекомое и «ЛОГОС» - наука, то есть наука о насекомых. Началом научного изучения насекомых считается 17 век, когда исследования по анатомии и метаморфозу (превращению) насекомых проводили итальянский учёный М. Мальпиги и голландец Я. Сваммердам. Представление групп.
4 «Муха… Животное более опасное, чем львы и тигры».
5 «Священный скарабей».
6 «Саранча – опасный вредитель сельского хозяйства».
7 «Эти летающие цветы – бабочки». Ты прав, одним воздушным очертаньем я так мила, Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла. Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу? Здесь на цветок я летний опустилась и вот – дышу… А. Фет
8 «Блохи – специализированные паразиты животных и человека».
9 «Медоносная пчела».
10 «Заморочки из бочки». Отряд Уховёртки Отряд Подёнки Отряд Прямокрылые. Медведка. Отряд Прямокрылые. Сверчок.
11 Что объединяет этих Жуков? Уссурийский реликтовый усач Жук - носорог Жук - олень
12 Мозговой штурм. Прочитайте названия насекомых: ОЬЛМ ЛЬМШЕ ХАУМ ПЛОК Задайте вопросы другим командам.
13 Объясните выражение или ответьте на вопрос. Погубив одну – единственную стрекозу, человек выпускает на волю сотни, Тысячи комаров и мошек. На скошенном и выгоревшем на солнце поле жили зелёные и серые кузнечики. Птицы переловили зелёных. Почему уцелели серые кузнечики? По характеру активности бабочки делятся на дневных и ночных. В чём их главные различия? Что означает развитие с полным и неполным превращением?
14 Значение насекомых в природе и для человека. Опыляют цветковые растения Являются пищей для других животных Питаются растениями, ограничивая их рост и развитие. Питаются другими насекомыми, ограничивая их численность. Уничтожают трупы и органические остатки, выполняют роль санитаров. Насекомые, живущие в почве, способствуют её рыхлению и снабжению кислородом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.