Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Тимофеичев
1 Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях
2 коммуникации (лат. communicatio - сообщение, передача) информационный обмен, процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении. Это общение людей, отношения между ними в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.
3 цель коммуникаций на предприятии осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Основные функции: 1.информационная (осуществляет процесс движения информации) 2.личностная ( - // - взаимодействия личностей)
4 Коммуникации на предприятии это: 1.Коммуникации между организацией и ее средой 2.Внутриорганизационные коммуникации коммуникации между уровнями и подразделениями 1.Нисходящий уровень вертикальных коммуникаций 2.Восходящий уровень вертикальных коммуникаций коммуникации между подразделениями (по горизонтали) коммуникации между подразделениями (по горизонтали) коммуникации между руководителем и подчиненным коммуникации между руководителем и подчиненным
5 Виды коммуникаций: одноканальные/многоканальные (одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой) одноканальные/многоканальные (одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой) формальные/неформальные (формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций) формальные/неформальные (формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций) ситуационные/постоянные ситуационные/постоянные мнимые/реальные (мнимые коммуникации - связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают влияния на взаимоотношения служащих) мнимые/реальные (мнимые коммуникации - связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают влияния на взаимоотношения служащих ) контролируемые/неконтролируемые контролируемые/неконтролируемые
6 Принципы для организации эффективной коммуникации: Принцип ясности : сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.Принцип ясности : сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем. Принцип целостности : цель управленческих сообщений содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.Принцип целостности : цель управленческих сообщений содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия. Принцип стратегического использования информационной организации : наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.Принцип стратегического использования информационной организации : наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
7 Способы улучшения коммуникационного процесса: Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать. Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать объектами передачи. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать объектами передачи. Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей ясности и понимания Ваших слов. Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей ясности и понимания Ваших слов. Эмпатия и открытость. Эмпатия это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Эмпатия и открытость. Эмпатия это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли Ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали.Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли Ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали.
8 Используемая литература: 003*page.htm 003*page.htmhttp://e-college.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=part- 003*page.htmhttp://e-college.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=part- 003*page.htm Э.М.Воронина «Менеджмент предприятия и организации» Учебно-практическое пособие, М.2004 Э.М.Воронина «Менеджмент предприятия и организации» Учебно-практическое пособие, М.2004 Чуева О. «Коммуникации и информация на предприятии» Чуева О. «Коммуникации и информация на предприятии» Кондратьев, Абрамов «Связи с общественностью» Кондратьев, Абрамов «Связи с общественностью»
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.