Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Ярмоленко
1 История открытия фотосинтеза
2 Фотосинтез. История открытия. Цель урока: Цель урока: Продолжить развитие понятия о питании растений. Продолжить развитие понятия о питании растений. Формировать научное мировоззрение на примере явления фотосинтеза. Формировать научное мировоззрение на примере явления фотосинтеза.
3 Аристотель ( до н.э.) Аристотель учил: Аристотель учил: Растение – это животное, поставленное на голову; органы размножения у него наверху, а голова внизу. С помощью корней, имеющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Поэтому оно и не выделяет нечистот.
4 Гельмонт ( ). Голландский естествоиспытатель, положил начало научному подходу к физиологии растений. В 1889 году в Брюсселе за заслуги в области науки ему воздвигли памятник. Голландский естествоиспытатель, положил начало научному подходу к физиологии растений. В 1889 году в Брюсселе за заслуги в области науки ему воздвигли памятник.
5 Вода или почва? Вывод: Вывод: Пищей растению служит вода.
6 Пристли ( ) Английский философ- материалист, химик, общественный деятель, открыл в 1774 году кислород. Английский философ- материалист, химик, общественный деятель, открыл в 1774 году кислород.
7 Цель: Найти способ очистки воздуха, испорченного горением. Вывод: Растения выделяют кислород.
8 Вот что писал о своем открытии в 1772 году сам Пристли. «Мне посчастливилось случайно напасть на метод исправления воздуха, который был испорчен горением свечи, и открыть по крайней мере один из исправителей, которым Природа пользуется для этой цели. Это растительность. Можно было бы себе представить, что поскольку обычный воздух необходим для жизни как растений так и животных, то растения и животные действуют на него одинаково. Признаюсь, что и я так предполагал, когда поместил пучок мяты в стеклянный кувшин, опрокинутый в сосуд с водой, но когда она продолжала расти там несколько месяцев, я убедился, что этот воздух не тушит свечи и не вредит мыши, которую я туда поместил…»
9 Ингенхауз ( ) Голландец, врач, доктор медицины, провел серию исследований по фотосинтезу и написал книгу, сделавщую его членом Королевского общества и классиком науки. Голландец, врач, доктор медицины, провел серию исследований по фотосинтезу и написал книгу, сделавщую его членом Королевского общества и классиком науки.
10 Опыт Ингенхауза Вывод: Вывод: Кислород выделяется только на свету,
11 Сенебье ( ) Вывод: Растения, используя воду и углекислый газ на свету выделяет кислород.
12 Майер ( ) Немецкий врач, физиолог и физик. В 1845 году в работе «Органическое движение в его связи с обменом веществ» сформулировал закон сохранения энергии. В 1845 году в работе «Органическое движение в его связи с обменом веществ» сформулировал закон сохранения энергии. Он писал: « Природа поставила себе задачей перехватить налету прилетающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твердую форму, сложив ее в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет… Этими организмами являются растения.»
13 Вывод: Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растения из углекислого газа и воды на свету, при этом выделяется кислород. Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растения из углекислого газа и воды на свету, при этом выделяется кислород.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.