Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Тюхтина
1 учитель ИЗО искусства, черчения, технологии Смирнов Г.В. Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе « Художественная обработка древесины »
2 Известный чувашский этнограф С.М.Михайлов так описывает занятия детей трудом: «От 10 лет мальчики у чуваш начинают плести лапти и боронить, а с 14 и 15 лет выезжают и пахать, в особенности из тех семейств, где нет работников. Зимою таковые мальчики ездят за дровами в лес, ходят за скотиною, словом исправляют почти всю домашнюю работу; в свободное время некоторые ходят ловить зайцев тенетами, гнут на продажу дуги, делают салазки... Девки лет 12 помогают матери в рукоделии, вышивают для рубах вороты, а с 15 лет начинают ткать холсты (пирь.)»
3 Чувашские педагоги середины XIX века считали, что обучение воспитание трудом должно идти только в соответствии с трудовыми традициями народа. И.Я.Яковлев, создав в своей Симбирской чувашской школе все условия для обучения будущих учителей не столько трудовым навыкам, которые уже были заложены в семье с детства, а применению их в более прогрессивном, творческом и современном труде: с 1893 года при школе существовала ферма с опытным хозяйством, где будущие сельские учителя овладевали навыками животноводства, садоводства и огородничества. «После уроков в школе ученики посменно должны были работать в учебной столярной мастерской - всего за 4 года обучения в мастерской научались владеть инструментами и многие достигали значительного искусства в токарном и столярном ремеслах».
4 Известно, что без культурного наследия в прошлом общество не может иметь будущего. Только на основе исторической преемственности, изучения, сохранения и умелого использования богатого культурного достояния чувашского народа, достигнутого им в прошлом, возможен прогресс освоения учащимися традиционной чувашской культуры, приумножения ее богатства.
5 Богатое наследие оставили нам предки. Новое применение находит сейчас творчество народных умельцев через творческие проекты учащихся художественное наследие возвращается в наши дома, как декоративное украшение интерьера, как оригинальные сувениры, которые разлетаясь по стране и миру, становятся визитной карточкой чувашской художественной культуры.
6 В кружке «Художественная обработка дерева» в творческих проектах изделия оформляем в чувашском национальном стиле. Раньше наши изделия ни чем не отличались от работ других кружков. Теперь у наших изделий появилась отличительна черта, нас стали узнавать и отмечать. Если мы раньше делали различные разделочные доски и наборы, шкатулки, украшенные контурной, геометрической резьбой, то сейчас украшаем изделия с использованием национального узора, учитываем национальный характер изделий.
7 Грамоты за 2,3 места на конкурсе «Юный столяр» г. Грамота за 1 место на выставке художественно-прикладного творчества г. Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов г. Грамоты за 1 места на конкурсе «Юный столяр» г. Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов г. Диплом 2 степени на республиканской научно-практической конференции «ЮНИТЭКС» г. 1 место на районной олимпиаде по технологии г. Грамота за 1 место на районном конкурсе «Мастер золотые руки» г. Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов г. 1 место на районной олимпиаде по технологии г. 4 место на республиканской олимпиаде по технологии- 18, г
11 с. Моргауши Станция юных техников год. Сергеев А., Ильин П., Бубнов А., Смирнов Я., Бакин Н., Смирнов Е. 1 место Сергеев А. 2 место Смирнов Е. 3 место Бакин Н. Республиканская научно-практическая конференция «Поиск» г. Чебоксары «ЮНИТЭКС» место Бакин Н. 3 место Смирнов Е.
12 «Чувашский сувенир» творческая работа ученика 9 класса Смирнова Евгения Республиканская научно-практическая конференция «Поиск» 1место г. 3 место на республиканской олимпиаде по технологии г.
13 2 место на республиканской олимпиаде по технологии- 2009г. Проект: «Асамл ӑ шкатулка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.