Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Тушина
1 Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения сельскохозяйственного профиля
2 Основные направления развития системы ПО Обеспечение отраслей экономики кадрами массовых профессий. Развитие и совершенствование материально- технической базы УПО. Обеспечение УПО высокопрофессиональными кадрами преподавателей и мастеров п/о. Оперативная разработка УПД для профессий, востребованных на рынке труда региона. Развитие в УЗ производственной деятельности. Развитие социального партнерства.
3 Составляющие СПК Личностный Социальный Профессиональный Ведущие компоненты СПК Мотивационно- ценностные Учебно- познавательные Операционально- деятельностный Блоки Модули Механизм формирования СПК Технология обучения Учебное занятие Взаимодействие педагога и обучаемого в учебно-профес. среде Процесс Оценка Критерии сформированности компонентов СПК мотивационно- ценностного компонента учебно- познавательного компонента операционально- деятельного компонента УровниБаллы Коэффициент усвоения Показатели сформированности компонентов СПК Критерии и показатели сформированности компетентов СПК Педагогическое сопровождение Квалифи- кация Модель формирования социально-профессиональной компетентности обучающихся
4 Производственное обучение Подготовка учащихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии
5 Планирование производственного обучения Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы производственного обучения. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям Создание условий для нормального учебно- материального оснащения производственного обучения Определение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукции Обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды производственного обучения Обеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе производственного обучения Обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихся ЗАДАЧИ ПЛАНИ- РОВАНИЯ ПРОИЗ- ВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
6 Планирование производственного обучения Педагогически основанный подбор учебно – производственных работ Планирование нефронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п. Разработка перспективно – тематических планов производственного обучения Разработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей Планирование учебно- производственной деятельности учащихся на определённый период времени Разработка перечней учебно – производственных работ по профессиям ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН- НОГО ОБУЧЕНИЯ
7 Форма организации процесса производственного обучения Урочная Неурочная Форма организации учебно- производственного труда учащихся Фронтально-групповая Бригадная (звеньевая) Индивидуальная Форма организации обучающей деятельности мастера производственного обучения Мастер закреплён за группой Мастер закреплён за учебной мастерской СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
8 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ФормаСущностьПреимуществаНедостатки Закреплен ие мастера за учебной группой (мастер- группа) Мастер «ведёт» группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем учащихся, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке учащихся по «узким» профессиям Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные проблемы жизни и деятельности учащихся Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ, входящих в содержание производственного обучения учащихся. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую (лабораторию) Закреплен ие мастера за учебной мастерско й (мастер- мастерска я) Мастер «ведёт» обучение по определённой профессии в закреплённой за ним учебной мастерской с учащимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широкого профиля Позволяет повысить качество производственного обучения. Объективно повышает ответственность мастера за оснащение учебной мастерской Снижается участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижается возможность индивидуализации учебного процесса
9 РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Определённая площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и нормального использования Учебно- производственное оборудование и оснастка индивидуального пользования Устройства для расположения и хранения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов Устройство для расположения и хранения приспособлений, приборов, инструментов учебной и технической документации Подъёмно- транспортные средства, закреплённые за рабочим местом (тележки, тали, подъёмники и т.п.) Устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасность условия труда Техническая исправность оборудования; соответствие требованиям безопасности Оснащение в случае необхо- димости ава- рийной сигна- лизацией, сред- ствами дистан- ционной связи с мастером Достаточная освещённость рабочей зоны; соответствие требованиям эргономики Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки
10 РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА Образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание Масштабное и стилевое единство с размерами, особенностями помещения и оформления учебной мастерской Обеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приёмов и способов выполнения учебно- производственных работ: оснащённость специальными устройствами, освещённость, фон Удобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обучения Наличие специальной площади (зоны) для расположения учащихся во время вводного, коллективного текущего и заключительного инструктажей Систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового опыта
11 Производственное обучение на предприятиях Производственная практика учащихся Закрепление, совершенствование и расширение полученных в учебных мастерских профессиональных знаний и умений. Совершенствование профессионального мастерства учащихся в определённых видах работ по профессии. Освоение приёмов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации в производственных условиях. Совершенствование скоростных умение навыков для овладения производительностью труда квалифицированного рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации. Расширение и углубление производственного опыта выполнения производственных работ. Развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело. Освоение передовых приёмов и способов труда, новой и новейшей техники и технологии. Приобщение учащихся к производственной и общественной жизни рабочих коллективов предприятий.
12 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Определение содержания и последовательности производственного обучения и производственной практики учащихся в соответствии с учебной программой Участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики учащихся. Составление графиков перемещения учащихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии Определение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест учащихся и основных объектов учебно- производственных работ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием о производственном обучении и производственной практике учащихся Изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии Определение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику учащиеся Определение форм организации процесса производственного обучения и производственной практики учащихся
13 Основные этапыСодержание Оформление приказа по предприятию Распределение учащихся по подразделениям; закрепление инженерно-технических работников, ответственных от предприятия за производственное обучение и практику учащихся, наставников; определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда учащихся Организация встреч-бесед руководителей участков (цехов) с учащимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связях с училищем; ознакомления учащихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения учащимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению учащимися правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом, оформляемым протоколом (проводит работник предприятия, ответственный за вопросы техники безопасности) Общее ознакомление учащихся с предприятием Ознакомление со структурой, основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где учащиеся будут проходить обучение и производственную практику, вспомогательными службами и бытовыми помещениями; ознакомление с продукцией цехов и участков Распределение учащихся по рабочим местам Ознакомление учащихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка в цехе (на участке)
14 Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики
15 Контроль качества производственного обучения Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных ЗУН учащихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация учащихся. Включает: Проверочные работы, Контрольные работы. Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса ПО учащихся. Включает: Текущие наблюдения, Беседы, Проверку и оценку учебно- производственных работ, Проверку домашних заданий. Итоговый – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта, присвоение профессии и уровня квалификации. Включает: Выпускные квалификационные работы.
16 1. Количество учащихся на начало учебного года … чел., на данный период... чел. Фамилии выбывших и причины выбытия. 2. Выполнение учебного плана по производственному обучению: полагалось по учебному плану... час; дано... час; % выполнения учебного плана...%. 3. Выполнение учебной программы производственного обучения. Отработка учебных тем программы по группе и каждым учащимся 4. Применение на уроках производственного обучения высокопроизводительного инструмента, приспособлений, передовых технологий: про- ведение конкурсов профессионального мастерства в группе и других мероприятий. 5. Соблюдение правил безопасности труда (указать имевшие случаи нарушений). 6. Успеваемость в группе в %.... Количество неуспевающих Посещаемость уроков....% количество пропущенных часов на всю группу... Из них: а) по уважительным причинам... час,...% б) по неуважительным причинам... час,...% 8. Личная активность мастера: участие в общественной работе, в развитии учебно-материальной базы, в КМО учебного процесса, в техническом творчестве, работа по наставничеству; повышение педагогического и профессионального мастерства; педагогическое самообразование; методическая работа. ОТЧЁТ по итогам полугодия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.