Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Чумакова
1 Характеристика интерактивной стороны общения
2 Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
3 В структуру взаимодействия входят: 1)субъекты взаимодействия; 2)взаимная связь; 3)взаимное воздействие друг на друга; 4)взаимные изменения субъектов общения.
4 Взаимодействие – процесс, который складывается из: физического контакта; совместного перемещения; совместного группового действия; вербальный контакт; невербальный контакт.
5 Взаимодействие, как процесс характеризуется : кооперативная деятельность; информационная связь; взаимовлияние; взаимоотношения- взаимопонимания.
6 Типы взаимодействия: межличностные; личностно-групповые; личностно-массовые; межгрупповые; массово-групповые.
7 Стратегии поведения при взаимодей- ствии: 1) содействие; 2) противодействие; 3) уклонение.
8 Организации взаимодействия между общающимися индивидами: общение с позиции социальных ролей; общение с позиции психологических ролей; общение с позиции типа взаимодействия.
9 С позиции социальных ролей: Любое общение осуществляется на основе социальных норм принятых в обществе и регламентируемых взаимодействие между людьми. Человек занимает определенную социальную позицию в определенной ситуации. Социальная роль – это образец ожиданий поведения от нас окружающими.
10 С позиции психологических ролей: У каждого человека в процессе общения можно выделить 3 внутренние роли или 3 состояния личности – родитель, дитя, взрослый (Эрик Берн).
11 Родитель – транслирует нормы, оценки, суждения, правила, контролирует собствен- ное поведение и поведение других, авторитарный тон. Дитя – непосредственное выражение эмо- ций, желаний, раскованность, неуверен- ность, стремление к зависимости, защите, помощи. Состояние взрослого – это информацион- ная реальность, расчет действий, проигрыва- ние ситуация исходя из конкретных проблем.
12 Э.Берн назвал единицу взаимодействия трансакция, а обмен взаимодействия трансактым анализом.
13 Общение по типу взаимодействия: В общении организуется бесконечное количество типов взаимодействий. Два противоположных вида – это конкуренция и кооперация.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.