Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.math.ru
2 Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения детей. Сохранить здоровье детей. Развить их интеллект. Раскрыть творческий потенциал детей. Привить любовь к получению новых знаний.
3 Причины неуспешности детей Незнание значения слов в тексте параграфа или в объяснении учителя. Дети плохо представляют процесс, о котором идёт речь. Несинхронность слышания и понимания. Усвоение новых понятий в определённый промежуток времени ограничен и сугубо индивидуален. Отсутствие умелого использования самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.
4 Метод обучения УченикУчебник Учитель Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО) Ученик дома самостоятельно работает с учебником над новой темой и заполняет ИЛО В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет их знания по теме Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику (обратная связь)
5 Определять уровень и качество изучения материала каждым из учащихся Научить детей работать с текстом Осмысливать математические понятия Выделять главное Оказывать своевременную помощь каждому учащемуся при изучении текущей темы.
6 Задания на формирование способности перевода словесной математической информации на математический язык. Задания на прояснение значений некоторых слов. Задания на выделение признаков усваиваемых понятий. Задания на выявление связей одного понятия с другими. Задания на развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование. Задания, имеющие творческий характер
7 Работа с учебником Поиск ответа на вопрос ИЛО Отработка приёмов поиска Дробление материала на части Прояснение непонятых слов Выделение главного Осмысление понятия и формирование ответа
8 Положительные качества ИЛО Полное прочтение текста Выбор ответа Продумывание ответа и формирование ответа для записи Обязательность ответа на все вопросы каждым ребёнком Интимность обучения Диалог с конкретным учеником Возможность ставить вопросы, над которыми ребёнок может думать дольше 3-5 сек. Возможность давать дополнительные задания
9 ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК НАСТАВНИКА И КОНСУЛЬТАНТА Осуществляет общее руководство образовательным процессом ученика, его построением и ходом реализации. Заботится о создании необходимых условий для успешного осуществления образования и самообразования в школе и (через контакты с родителями) на дому. Прививает ученику интерес к самообразованию и навыки самостоятельной учебной работы. Поощряет ростки творческого подхода к учёбе. Выясняет склонности и способности учащегося и даёт советы по их задействованию и развитию.
10 УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные данные о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют: Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов
11 УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ученик развивает в себе при помощи учителя: Аналитический и критический (без оглядки на авторитеты) подход к отбору и переработке информационного материала. Опосредствует своим духовным потенциалом отобранную информацию в целях её органического усвоения и осознанного применения. Тем самым он обогащает и развивает свой духовный потенциал. Воспитывает в себе необходимые для творческой личности качества: целеустремлённость, настойчивость, смелость, любознательность, усидчивость. Руководствуется в учебной и практической деятельности не только сугубо личными, но и общественно-значимыми стимулами. Стремится творчески применить свой развивающийся интеллект для достижения учебных и внеучебных целей.
12 УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные данные о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют: Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов
13 Чтобы поймать муху, паук должен двигаться к ней по кратчайшему расстоянию. Изобразите этот путь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.