Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Язынина
1 Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна
2 2 Что такое мастер-класс? Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
3 3 Кто такой педагог-мастер? Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.
4 4 Какова позиция педагога- мастера? Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
5 5 Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. Какова позиция педагога- мастера?
6 6 Авторские технологии передаются через: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
7 7 Авторские технологии передаются через: Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
8 8 Авторские технологии передаются через: Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени
9 9 Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников. Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над». Сравнение результатов без духа соревновательности. Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
10 10 Каковы основные задачи мастер-класса? 1.Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся. 2.Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды. 3.Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
11 11 Каковы основные требования к проведению мастер-класса? Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
12 12 Каковы основные технологические элементы проведения мастер- класса? Технологический подход (А.В.Машуков) Индукция СоциализацияРефлексияРазрыв Афиширование Социо- конструкция Само- конструкция
13 13 Каковы основные технологические элементы проведения мастер- класса? Технологический подход (Г.А. Русских) Краткая характеристика основных идей технологии Рефлексия Определение проблем в работе учителя- мастера Определение перспектив в работе учителя- мастера Проведение имитационной игры
14 14 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Пргрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура
15 15 Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса? 1.Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе; 2.Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; 3.Рефлексия деятельности Мастера и участников.
16 16 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: 1.Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; 2.Краткое обоснование основных идей технологии; 3.Описание достижений в опыте; 4.Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; 5.Определение проблем и перспектив в работе учителя.
17 17 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 2-ой шаг. Представление системы уроков: 1.Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 2.Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
18 18 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 3-ий шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
19 19 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 4-ый шаг. Моделирование: 1.Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; 2.Обсуждение авторских моделей урока.
20 20 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 5-ый шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса
21 21 Презентативность Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.
22 22 Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
23 23 Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
24 24 Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
25 25 Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
26 26 Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
27 27 Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
28 28 Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
29 29 Общая культура Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
30 30 А дальше сами Желаю успехов!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.