Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Бабурин
1 МОУ ГИМНАЗИЯ 30 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ДОКЛАДА: ВО ЧТО ИГРАЛИ ВЧЕРА, КАК ИГРАЕМ СЕГОДНЯ?
2 Цель исследования: Какими игрушками, в какие игры ? играли: ПАПЫ МАМЫ ДЕДУШКИ БАБУШКИ играем: МЫ
3 Гипотеза исследования: Со временем игрушки изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом и поколение сегодняшних детей и их родители (а также бабушки, дедушки) играли похожими игрушками, которые отличались в основном уровнем сложности и материалом, из которого они изготовлены.
4 Методы исследования: Изучили разную литературу об игрушках и играх (через книги, Интернет). Беседовали с родными и знакомыми. Составили анкеты для взрослых и детей. Раздали анкеты ученикам вторых классов МОУ «Гимназия 30» и МОУ «Гимназия 13». Проанализировали ответы в анкетах. Оформили результаты в таблицы.
5 Деревянные игрушки Древней Руси (11-13 века) игрушечный меч; 4 - деревянный шар; 5 –вертушка; деревянный меч; игрушка-коник; 10 - стрела; 11 - кинжал; 12 - копье; стрела; лук; стрела; кубарь; коник; нож с рукоятью; куклы; – коник
6 Русская игрушка (11-15 века ) 1 - лодочка; 2 - птичка-погремушка; 3 - птичка-погремушка; 4 - топорик; 5 - птичка-свистулька; 6 - лодочка; птичка-погремушка; 9 - птичка; 10 -топорик; 11 - лодочка; 12 - птичка; 13 - птичка-свистулька; 14 - астрагал орнаментированный; 15 - топорик 16 – 17-фигурка человека; 18- головка овцы; 19 - пряслице-игрушка; хлебец; фигурка человека 25 - лошадка; 26 - мяч; 27 - кистень; фигурка человека; лошадка; 32 - мяч; 33 - водовоз; туфель; сосудик; 37 –41 - писанка; 42 - погремушка; 43 - сосудик; 44 - мисочка; олень; 46 – 49 - погремушка; 50 - сосудик; 51 - ведерко 52 - сковородка; 53 -миска; горшок. 1,6,11 - сосновая кора; 2, 3. 5, 7-9, 12, 13, 16-18, , 28-31, глина; 4, 10, 15 - железо; 14 -кость; 26, 32 -кожа; 19 -камень; 27 – бронза
7 С какими игрушками и в какие игры любят играть РОДИТЕЛИ : Мамы (и другие близкие женщины) на первом месте куклы, мягкие игрушки, подвижные игры (на улице: «Цепи кованые», «Прятки» «Казаки-разбойники»), ролевые игры («школа», «дочки- матери») на втором месте настольные игры (лото, шашки), пошив кукольной одежды, коллекционирование (открыток, календариков и т.п.) на третьем месте игры в слова «Города» и т.п. Папы(и другие близкие мужчины на первом месте машины, конструкторы, подвижные игры (на улице: хоккей, футбол), на втором месте катание на велосипеде, настольные игры (шашки и др.) на третьем месте пистолеты, солдатики
8 В какие игры любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Девочки на первом месте компьютерные на втором месте с игрушками, настольные на третьем месте подвижные (физкультурные) на четвертом месте ролевые игры («дочки-матери») на пятом месте ходить на каток, заниматься спортом, рисовать, танцевать, вышивать вязать и т.д. Мальчики на первом месте компьютерные на втором месте подвижные(физкультурные) на третьем месте с игрушками на четвертом месте настольные на пятом месте (другое) играть в прятки, ходить по магазинам, выжигать, чистить вафельницу, спать, путешествовать и.т.д.
9 С какими игрушками любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Девочки на первом месте куклы Bratz, Вaby Bon, Вarby мягкие игрушки на втором месте настольные и компьютерные игры на третьем месте «магазин», мозаика, Смешарики на четвертом месте игра «Магазин» на пятом месте машинки Мальчики на первом месте компьютерные игры, конструкторы («ЛЕГО» и другие), биониклы на втором месте радиоуправляемые машины, самолеты на третьем месте роботы, трансформеры, пистолеты на четвертом месте игрушечные солдатики на пятом месте (другое) динозавры
10 По мнению родителей детям предпочтительнее играть в следующие игры (игрушки): на первом месте – в «развивающие», «логические», на втором месте – в «подвижные», «настольные игры», «читать больше книг»; на третьем месте – в «компьютерные» игры.
11 Детям хотелось бы получить следующие игры (игрушки): на первом месте – компьютерные игры, игровые приставки, ноутбук, новый компьютер, современные куклы (Bratz, Ваву Воn, Winks, Barbei), игрушки-роботы, современное спортивное снаряжение (например, сноуборд) на втором месте – радиоуправляемые машины, велосипед, шахматы, настольные игры (например, «Монополия»), на третьем месте – роботы, пистолеты, воины, полицейские, мягкие игрушки.
12 Родителям удается играть с детьми прежде всего: в настольные игры (например, шашки, нарды, лото, домино, настольный хоккей, морской бой, «Миллионер»), во-вторых – чтение книг, в-третьих – в подвижные игры (например, волейбол, футбол, совместные прогулки) и ролевые игры (например, «дочки-матери», «школа», «магазин»).
13 На вопрос к детям «Как изменятся игрушки у твоих детей?» были получены следующие ответы: на первом месте – «это будут игрушки, которые смогут ходить и говорить», «будут похожими на живые» и «они будут красивыми, добрыми и интересными», на втором месте – они будут «необычными», «электрическими», «улучшенными», на третьем месте – «безвредными», «улучшенными».
14 Выводы Таким образом, мы увидели, что с течением времени игрушки : изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом и дети, и их родители играли похожими игрушками, которые отличаются в основном уровнем сложности и материалами, из которых они изготовлены. То есть гипотеза нашего исследования подтвердилась. Все виды игр по-своему важны для детей: и подвижные, и настольные, и ролевые, и компьютерные и другие. И не смотря на популярность компьютерных игр, о других видах игр забывать не следует.
15 Спасибо всем за помощь, оказанную в ходе проведения работы: родным, близким, друзьям, знакомым учителям МОУ «»Гимназия 30» 2 А класса – Кирпич Наталье Евгеньевне 2 Б класса - Истоминой Марине Борисовне 2 Г класса – Тельпух Тамаре Валентиновне учителям МОУ «Гимназия 13» 2 А класса – Моина Виктории Владимировне 2 Б класса - Хасьяновой Наталье Хатуловне 2 В класса – Родина Ирине Борисовне ученикам и их родителям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.