Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Балябина
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСредняя общеобразовательная школа 11 пос. Нового Георгиевского района Ставропольского края Учитель географии высшей квалификационной категории
2 Урок географии 10 класс (социально – экономический профиль) Тема : Форма проведения: Комбинированный урок с элементами исследовательской работы урок
3 Подготовительная работа учащихся Цель: подготовить аудиторию к восприятию и успешному освоению учебного материала. Форма: групповая внеаудиторная работа. Срок подготовки: 14 дней до даты проведения урока. Результаты работы: Статистические данные естественного прироста населения края, района, поселка; Данные социологического опроса по выявлению образовательного уровня населения; Сообщение о жизни и научной деятельности Менделеева Д. И.
4 Мониторинг самостоятельной работы учащихся груп па Содержание работы Источники информации 1Выявление показателей естественного прироста населения поселка, района, края Книги регистрации родившихся, умерших поселка Нового, отдела ЗАГС Георгиевского муниципального района. http//: 2Анализ мероприятий, проводимых органами местной администрации, по стимулированию рождаемости и динамика показателей рождаемости Беседа со специалистами ЗАГС Георгиевского муниципального района, Управления труда и социальной защиты населения. http//: 3Определение базового уровня жителей микрорайона школы, сравнительный анализ с мировыми показателями Социологический опрос населения, похозяйственные книги поселковой администрации.
5 груп па Содержание работы Источники информации 4 Расчет средней продолжительности жизни населения поселка, района, края. Сравнительный анализ с мировыми показателями. Похозяйственные книги поселковой администрации, статистические отчеты отдела ЗАГС Георгиевского муниципального района. 5 Подготовка сообщения о жизни и научной деятельности русского ученого Д. И. Менделеева http//: 6 Подготовка сообщения о роли научного труда Д. И. Менделеева в изучении динамики численности населения мира. http//: Мониторинг самостоятельной работы учащихся
6 Цели и задачи урока Знакомство с основными понятиями теории демографического перехода Совершенствование навыков исследовательской работы со статистическими материалами Формирование понятийного аппарата:естественное движение населения, демографическая политика, качество населения Формирование географического мышления и географической культуры Исследование закономерностей динамики численности населения мира
7 Оборудование: Политическая карта мира
8 Оборудование: электронное издание по курсу «Экономическая и социальная география мира» Мультимедийный проектор; Широкоформатный экран.
9 I. О рганизационный момент. II. А ктуализация знаний. III. И зучение нового материала: Численность населения мира. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. IV. П одведение итогов урока. V. З акрепление изученного материала. VI. О бъявление домашнего задания
10 Актуализация знаний Показатель численности населения России в 2008 году. Показатель численности населения России в 2008 году. Место России в сводной таблице численности населения мира. Место России в сводной таблице численности населения мира. Показатели естественного прироста населения. Показатели естественного прироста населения. Понятия: демография, энтография. Понятия: демография, энтография.
11 Изучение нового материала Учебный вопрос 1. Аналитический обзор сведений базового и электронного учебника Численность населения мира по данным 2008 г. Динамика численности мира. Перечислить 10 стран, наибольших по численности населения. Причины дифференциации уровня численности населения в разных странах.
14 Роль Д.И. Менделеева в демографии "Числа смертности и прироста более и быстрее, чем возрастное распределение и рождаемость, изменчивы и отражают всю современную историю стран". обобщил данные первой переписи населения России 1897 года; обобщил данные первой переписи населения России 1897 года; разработал прогноз численности населения страны до конца ХХ века; разработал прогноз численности населения страны до конца ХХ века; рассмотрел динамику численности населения Земли с древнейших времен; рассмотрел динамику численности населения Земли с древнейших времен; сформировал проблему нагрузки экономически активного населения детьми и стариками; сформировал проблему нагрузки экономически активного населения детьми и стариками; определил начало процесса старения населения и его взаимосвязь с изменением рождаемости. определил начало процесса старения населения и его взаимосвязь с изменением рождаемости.
15 Изучение нового материала Учебный вопрос 2. Формы работыРезультаты работы Аналитический обзор сведений учебника, мультимедийного учебникаВыводы: Причины, влияющие на величину воспроизводства населения. Причины, влияющие на величину воспроизводства населения. Сравнительный анализ результатов естественного прироста региона с показателями отдельных стран. Сравнительный анализ результатов естественного прироста региона с показателями отдельных стран. Самостоятельная работа учащихся: демонстрация результатов работы исследовательской группы 1. Заполнение базовой таблицы, содержащей показатели естественного прироста населения по поселку, району, краю.
16 Изучение нового материала Учебный вопрос 3. Работа с картой
17 Первый тип. «Демографический кризис» Рождаемость низкая Смертность низкая Естественный прирост низкий 13-10= 3 Экономически развитые страны 1 подгруппа Естественный прирост 5-10 США, Канада, Австралия. 2 подгруппа Естественный прирост 0 Италия, Польша,. Великобритания 3 подгруппа Отрицательный естественный прирост Беларусь, Украина,
18 Второй тип. «Демографический взрыв» Рождаемость высокая Смертность относительно низкая Естественный прирост высокий 26-9= 17 Развивающиеся страны
19 Точка ЦинминТочка Тайян Точка Сыбай Легкое нажатие точки Цинмин; Круговой массаж орбиты глаз; Легкое надавливание точки Сыбай; «Сухое умывание».
20 Изучение нового материала Учебный вопрос 4. демонстрация результатов работы исследовател. группы 4.
21 Изучение нового материала Учебный вопрос 6. Качество населения Экономические условия жизни людей Социальные условия жизни людей Культурные условия жизни людей Экологические условия жизни людей демонстрация результатов работы исследовател. группы 3.
22 Закрепление изученного материала Тестовое задание закрытого типа; Тестовое задание открытого типа; Практическое задание по работе с картой; Анализ моделируемой ситуации и связь с реальной действительностью. Ты с ума сошла!!! Хочу еще ребенка …
23 Домашнее задание стр базового учебника Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, выполнение творческих заданий 2, 3, 4 на стр учебника
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.