Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Трунова
1 Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. Л. Фейербах
2 Вспомним 1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения? 4) Что такое невербальные средства общения? 5) Чем отличается общение в информационном мире?
3 Цель: Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия. План: 1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
4 Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter между и action действие).Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности. Схема процесса ИНТЕРАКЦИИИНТЕРАКЦИИ ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения ДействияДействия Устойчивые действия Систематические действия Реакция партнера Реакция воздействующего Взаимодействие как процесс Физический контакт Духовный контакт Вербальный контакт Невербальный контакт Варианты взаимодействия Кооперация – процесс общения. при котором происходит координация единичных сил участников. Конкуренция – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия
6 СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ Задание: Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников:типом собеседников Доминантный собеседник. Недоминантный собеседник. Мобильный собеседник. Ригидный собеседник. Экстраверт. Интроверт. План подсказка
7 ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия; соотносятся личные интересы с общественными; вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:
8 ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и ты» Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
9 ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и они» Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.
10 ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и общество» Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.
11 Домашнее задание Прочитать п.32, ответить на вопросы. Поработать с источником
12 План Определить их характерные черты Выявить сильный и слабые стороны Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения Выработать стратегию поведения во время общения с ним
13 Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый. Экстраверт – весьма расположенный к общению человек Интроверт – не склонный к внешней коммуникации человек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.