Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhim.bc6.ru
1 Исследовательская работа как одна из форм организации деятельности учащихся
2 Для успешной организации работы следует поставить следующие цели. Учащиеся должны достаточно свободно ориентироваться в определенной системе знаний Определить соотношение деятельности учителя и ученика.
3 Необходимо сформировать у детей следующие исследовательские умения: Диагностические Познавательные Системные
4 При составлении плана работы следует учитывать, что содержание материала должно отвечать следующим требованиям: а) новая информация не должна преобладать над опорными знаниями; б) отобранный материал должен быть для учащихся значимым; в) информационный материал должен содержать в себе проблему, которая фактически становится основой эксперимента.
5 Этапы исследовательской работы 1.Этап определения проблемы исследовательской работы. 2.Этап теоретической подготовки. 3.Этап конкретизации проблемной ситуации. 4. Этап решения выбранной проблемы. 5. Этап применения приобретенных знаний и способов действий. 6. Этап выполнения экспериментальной части. 7. Осмысление полученных результатов. 8. Заключительная часть. 9. Подготовка к защите работы.
6 Важным звеном в организации исследовательской работы является лабораторное оснащение. При этом следует обращать внимание на то, чтобы багаж знаний учащихся соответствовал образовательному уровню выбранной технологии проведения того или иного эксперимента.
7 Методические подходы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Дискуссии Ролевые игры Исследовательские работы Экскурсии Конференции Все эти методы пробуждают мыслительную активность, дают учащимся багаж прочных знаний, приобретенных в результате личного опыта.
8 Подготовка будущего исследователя должна включать не только фундаментальное образование, но и нравственное воспитание. Ученый не является нейтральным наблюдателем, фиксирующим объективную реальность. От его личной позиции и добросовестности напрямую зависят получаемые результаты. Сегодня от гражданской ответственности ученого зависит будущее человечества.
9 Современный научный процесс является коллективным действием, участник которого должен быть готов к неоднозначности отношений с коллегами и уметь считаться с критикой. Не следует отстраняться от обсуждения нравственных аспектов изучаемой темы Наиболее эффективно такое обсуждение, когда его предлагает ученик, а не учитель. Так как обсуждение спорных ситуаций, возникших естественным образом, полезнее исскуственно предлагаемых.
10 Учащиеся должны понимать, что научное открытие - не только плод блестящей игры ума, но и результат сложного процесса, отразившего все особенности своей эпохи и способного, в свою очередь, сильно изменить жизнь людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.