Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Недоноскова
1 Подготовила учитель истории МОУ Талаканской СОШ 6 Черткова Ольга Александровна
2 Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.) Романский (XI –XII вв.) Готический (XIII – XV вв.) Готический (XIII – XV вв.)
3 ГОТИКА (от итал. gotico, букв. готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико- аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В вв. готику сменяет Возрождение.
4 Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным, детали витража иногда выполнены росписью. Для поздней, пламенеющей готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов. Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным, детали витража иногда выполнены росписью. Для поздней, пламенеющей готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов.
5 Западный фасад Кельнского собора. Германия Строительство собора было окончательно завершено в Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора. Западный фасад Кельнского собора. Германия Строительство собора было окончательно завершено в Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора.
6 Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие. Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие.
7 Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный готический собор. В его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, придавала собору особую ажурность, легкость и невесомость, снимая нагрузку со стен. Из-за большого количества оконных проемов, пространство готического собора стало более светлым. Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный готический собор. В его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, придавала собору особую ажурность, легкость и невесомость, снимая нагрузку со стен. Из-за большого количества оконных проемов, пространство готического собора стало более светлым.
8 Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около гг. Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около гг.
9 Собор Парижской Богоматери. Франция г. - XIV в.
10 Собор в Солсбери. Англия гг.
11 Место фрески в готическом соборе занимает витраж вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных стекол. Витражи были живописным украшением храмов и служили основным источником света. Излюбленный орнамент витражных окон готики так называемая «роза». Витраж (готическая роза) северного окна собора в Шартре. Франция. Витраж Шартрского собора один из самых величественных. В главной композиции представлена Богоматерь с младенцем Христом на коленях. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, витражи Шартрского собора содержат около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников и крестьян. Место фрески в готическом соборе занимает витраж вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных стекол. Витражи были живописным украшением храмов и служили основным источником света. Излюбленный орнамент витражных окон готики так называемая «роза». Витраж (готическая роза) северного окна собора в Шартре. Франция. Витраж Шартрского собора один из самых величественных. В главной композиции представлена Богоматерь с младенцем Христом на коленях. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, витражи Шартрского собора содержат около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников и крестьян.
12 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
13 Монастырь Мария Лах ( , Германия). Монастырь Мария Лах ( , Германия). Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни один из основных элементов романской архитектуры. Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни один из основных элементов романской архитектуры.
14 Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в монастыре Клюни послужила прототипом для строительства других церквей. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое. Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в монастыре Клюни послужила прототипом для строительства других церквей. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.
15 Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м) и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона. Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м) и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.
16 Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент. Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.
17 Портал собора Санта- Мария да Майор. Испания. Конец XIII в. Портал собора Санта- Мария да Майор. Испания. Конец XIII в.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.