Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yarborok.ru
1 Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс
2 Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Некоторые виды памяти:Некоторые виды памяти: Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений реальности. В образной памяти различают зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую.Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений реальности. В образной памяти различают зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую. Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок.Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок.
3 Цель исследования изучение особенностей образной (зрительной) и словесно-логической кратковременной памяти у школьников 3 и 4 классов Борковской СОШ
4 Объекты и методы исследования Исследование проводилось в марте-апреле текущего года. Испытуемые – школьники 3-го и 4-го классов. Всего был обследован 31 ученик, из них 16 мальчиков и 15 девочек: в 3 классе – 8 девочек и 8 мальчиков в 4 классе – 7 девочек и 8 мальчиков Методы исследования. Использовали следующие виды тестов: 1. Определение объёма словесно-логической памяти при различных типах запоминания: логическом и механическом. 2. Определение объёма образной зрительной памяти.
5 Рис. 1. Таблица для определения объёма зрительной образной памяти
6 Рис. 2. Объём словесно-логической памяти при разных типах запоминания у школьников 4 класса Результаты
7 Рис. 3. Объём образной зрительной памяти у школьников 4 класса
8 Рис. 4. Объём словесно-логической памяти при разных типах запоминания у школьников 3 класса
9 Рис. 5. Объём образной зрительной памяти у школьников 3 класса
10 Рис. 6. Сопоставление объёма словесной памяти у школьников 3-го и 4-го классов
11 Рис. 7. Сопоставление объёма образной зрительной памяти у школьников 3-го и 4-го классов
12 Выводы 1. У школьников младших классов образная память преобладает над словесной. 2. Объём памяти у третьеклассников ниже, чем у четвероклассников: словесной памяти – на 26– 31 %, образной – на 21 %. 3. Объём как словесной, так и образной памяти несколько выше у девочек обоих классов, чем у мальчиков.
13 4. Объём словесной памяти при механическом типе запоминания не отличается или выше, чем при логическом типе, что свидетельствует о буквальности запоминания у школьников начальной школы и недостаточном развитии у них логического мышления. 5. Выявленные особенности памяти в нашем исследовании совпадают с данными многих других исследователей о начале формирования логического мышления лишь в средней школе и о преобладании образной памяти над словесной.
14 Мнемотехника – это совокупность специальных приёмов, облегчающих запоминание нужной информации Некоторые основные приёмы мнемотехникиНекоторые основные приёмы мнемотехники 1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. 2. Рифмизация.2. Рифмизация. 3. Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.3. Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. 4. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.4. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.
15 Благодарю за внимание! Мы выражаем благодарность Екатерине Ивановне Басовой за помощь в проведении тестирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.