Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Осьмаков
1 Профилактика курения в подростковом возрасте Селин Дима – ученик 8 класса Руководитель – Терехова Т.И.
2 Причины раннего курения детей Курение в младшем возрасте встречается в единичных случаях. Курение в младшем возрасте встречается в единичных случаях. 2 вида раннего курения: 2 вида раннего курения: «игра», основанная на любопытстве, подражании взрослым, случайном, нерегулярном экспериментировании «игра», основанная на любопытстве, подражании взрослым, случайном, нерегулярном экспериментировании раннее курение, связанное педагогической запущенностью ребенка и его вовлеченностью в компанию старших курящих подростков. раннее курение, связанное педагогической запущенностью ребенка и его вовлеченностью в компанию старших курящих подростков.
3 Профилактика курения среди школьников 6-10 лет У детей этого возраста отсутствуют базисные знания по анатомии и физиологии человека, поэтому у них складывается абстрактное, личностно не значимое отношение к курению. У детей этого возраста отсутствуют базисные знания по анатомии и физиологии человека, поэтому у них складывается абстрактное, личностно не значимое отношение к курению. Чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему ее нужно беречь. Чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему ее нужно беречь.
4 Задача 1 Формирование представлений об основных системах организма человека и их функционировании. Формирование представлений об основных системах организма человека и их функционировании. Не следует использовать в качестве аргумента высказывание «Тебе курить еще рано». Ребенок думает: придет время – курить будет можно. Не следует использовать в качестве аргумента высказывание «Тебе курить еще рано». Ребенок думает: придет время – курить будет можно.
5 Задача 2 Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения. Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения. Обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, для чего весьма важно избегать вредных привычек, в частности - курения. Обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, для чего весьма важно избегать вредных привычек, в частности - курения.
6 Задача 3 Разъяснение причин курения взрослых – однажды приобщившись к курению, человек совершает ошибку и потом не может избавиться от этой привычки. Разъяснение причин курения взрослых – однажды приобщившись к курению, человек совершает ошибку и потом не может избавиться от этой привычки. Нужно сообщать детям, что курение входит в привычку, от которой бывает очень трудно избавиться. Курящие взрослые знают о вреде курения и чаще всего хотели бы бросить курить, но уже не могут сделать этого без специальной помощи. Нужно сообщать детям, что курение входит в привычку, от которой бывает очень трудно избавиться. Курящие взрослые знают о вреде курения и чаще всего хотели бы бросить курить, но уже не могут сделать этого без специальной помощи.
7 Профилактика курения среди школьников лет С наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает.Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется, прежние установки уже не действуют. С наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает.Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется, прежние установки уже не действуют. Большую значимость приобретает общение со сверстниками. Большую значимость приобретает общение со сверстниками.
8 Подростки уже знакомы со многими курящими сверстниками, а не только с курящими взрослыми. Они уже осведомлены о нежелательных последствиях курения, но и о свойствах и стоимости той или иной марки сигарет, о ее престижности и достоинствах. Подростки уже знакомы со многими курящими сверстниками, а не только с курящими взрослыми. Они уже осведомлены о нежелательных последствиях курения, но и о свойствах и стоимости той или иной марки сигарет, о ее престижности и достоинствах. Они начинают коллекционировать сигаретные пачки, обращать внимание на рекламу табачных изделий, связывают курение в кинофильмах и спектаклях с образом героя, его личностными качествами. Они начинают коллекционировать сигаретные пачки, обращать внимание на рекламу табачных изделий, связывают курение в кинофильмах и спектаклях с образом героя, его личностными качествами.
9 Существенную роль играет давление группы сверстников или более старших подростков, которые уже курят и считают это своеобразной групповой нормой. В результате подросток вынужден принять эту норму, если он хочет войти в группу. Существенную роль играет давление группы сверстников или более старших подростков, которые уже курят и считают это своеобразной групповой нормой. В результате подросток вынужден принять эту норму, если он хочет войти в группу.
10 В то же время большинство подростков не умеет достаточно четко сформулировать свои аргументы «за» и «против» курения. В то же время большинство подростков не умеет достаточно четко сформулировать свои аргументы «за» и «против» курения. В общении со сверстниками подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступить в конфликтные отношения с группой. В общении со сверстниками подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступить в конфликтные отношения с группой. Подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам. Подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.
11 Форма 1 Групповые дискуссии на темы, связанные с курением. В ходе дискуссий подростки не только формируют аргументы против курения, но и активно используют их в ходе обсуждения. Групповые дискуссии на темы, связанные с курением. В ходе дискуссий подростки не только формируют аргументы против курения, но и активно используют их в ходе обсуждения. Результатом является формирование группового мнения, что особенно важно. Результатом является формирование группового мнения, что особенно важно.
12 Форма 2 Ролевые игры, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. Ролевые игры, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.
13 Форма 3 Демонстрация наглядного пособия «курящая кукла». Этот метод сочетает в себе элементы наглядного обучения и аверсивных (вызывающих отвращение) методов борьбы с курением Демонстрация наглядного пособия «курящая кукла». Этот метод сочетает в себе элементы наглядного обучения и аверсивных (вызывающих отвращение) методов борьбы с курением
14 ЭКСПЕРИМЕНТ
15 Таким образом профилактика курения в подростковом возрасте дает: Достоверную информацию о влиянии курения на организм человека; Достоверную информацию о влиянии курения на организм человека; Умение четко сформулировать аргументы против курения; Умение четко сформулировать аргументы против курения; Умение противостоять давлению сверстников. Умение противостоять давлению сверстников. Применение современных моделей профилактики позволит снизить возрастной прирост курения или отдалить начало курения, что также крайне важно.
16 ЛИТЕРАТУРА: Бодирова З.А. Беседы для девушек. Москва, 2003 Бодирова З.А. Беседы для девушек. Москва, 2003 Газета «Пока не поздно!», 36, 2008 г. Газета «Пока не поздно!», 36, 2008 г. Лунина Е.А. Школа радости. Ростов-на-Дону, 2002 Лунина Е.А. Школа радости. Ростов-на-Дону, 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.