Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nach-info.yourtalent.ru
1 Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством работы над произведениями живописи. МОУ гимназия 1 Г. Комсомольска-на-Амуре Строганова И.Г. – учитель начальных классов.
3 Компетентность сегодня является одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
4 Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно- компетентной личности.
5 Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.
6 Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения
7 Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах ПересказыватьДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта
8 Речевая компетентность формируется: Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально- коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
9 «Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский Для создания эмоционально- благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения
10 Правила ведения диалога. Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
11 Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.
12 Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.
13 перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одна из разновидностей метафоры.
14 Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений.
15 Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа! Григорий Горин
16 М. Лермонтов Ночевала тучка золотая На груди утёса- великана; Утром в путь она умчалась рано; По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И глубоко плачет он в пустыне.
17 олицетворениеРазгадать пейзажные тайны художественных произведений, «очеловечить» образы природы позволяет прием олицетворение.
18 Живопись - это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.
19 Микалоюс Чюрлёнис Автор музыкальной живописи ( )...Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис
21 Соната моря "Я рисовал или по целым часам сидел у моря, в особенности на закате я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше..."
22 Музыка. «Душа томится и кипит. И ткётся звуков сеть густая, И тяжким облаком свилась, По ней, прерывисто сверкая, Трель огневая пронеслась». П.П. Ершов.
23 Николай Рерих Рерих художник, археолог, создатель поэтических пейзажей, романтических исторических композиций, символических "идеограмм"; религиозный мечтатель и фантаст, "ясновидец и пророк"; он переходит от полотен, выполненных в духе реализма XIX века, к условно стилизаторским панно и иконоподобным композициям начала XX века, а затем увлекается религиозными монументальными росписями и театральной декорацией; создает в 40-х годах многочисленные полотна, проникнутые мистическим настроением, а завершает творческую эволюцию реалистическим Гималайским циклом.
25 Стражи скалы Анализировать картины Рериха очень трудно; фактически в них нет сюжета в традиционном для XIX века понимании; в них важно не то, что происходит, а поэтическая целостность произведения, одухотворенность, мелодия, пластичность. В своих попытках овладеть тайной цвета Рерих вплотную подошел к издавна волновавшей философов, музыкантов и художников проблеме музыки цвета.
26 Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.
27 Звуки. Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. М.Ю. Лермонтов
28 Поэт и писатель, художник и композитор каждый по – своему создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, они помогают нам ее представить, вообразить, почувствовать - учат видеть, слышать и понимать окружающий мир.
29 Диаграмма 1. Результаты опроса учащихся 4 А класса «Удовлетворённость преподаванием предмета»
30 Диаграмма 2. Динамика развития умения определять тему, основную мысль картины у учащихся 4 класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.