Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool460.ru
1 КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Мухитдинова Нурия Матыгулловна, учитель ГОУ СОШ 460 учитель ГОУ СОШ 460
2 УРОВНИ СЛОЖНОСТИ Базовый ( соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 9 класса ) Базовый ( соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 9 класса ) Повышенный (соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне) Повышенный (соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне) Высокий (соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне) Высокий (соответствует требованиям Госстандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне)
3 Содержание экзамена Аудирование – 20 первичных баллов Аудирование – 20 первичных баллов Грамматика и лексика – 20 первичных баллов Грамматика и лексика – 20 первичных баллов Чтение – 20 первичных баллов Чтение – 20 первичных баллов Письмо – 20 первичных баллов Письмо – 20 первичных баллов Задания базового уровня – 32 первичных балла Задания базового уровня – 32 первичных балла Задания повышенного уровня – 20 первичных баллов Задания повышенного уровня – 20 первичных баллов Задания высокого уровня – 28 первичных баллов Задания высокого уровня – 28 первичных баллов
4 Советы учащимся Уметь читать инструкции Уметь читать инструкции Уметь заполнять бланк ответов Уметь заполнять бланк ответов Уметь распределять время Уметь распределять время Уметь использовать иностранный язык Уметь использовать иностранный язык Уметь использовать разные стратегии выполнения заданий Уметь использовать разные стратегии выполнения заданий Не застревать на трудном вопросе, а двигаться дальше Не застревать на трудном вопросе, а двигаться дальше
5 АУДИРОВАНИЕ ( 30 минут ) В1 - задание базового уровня с кратким ответом ( на соответствие) В1 - задание базового уровня с кратким ответом ( на соответствие) А1-А7 – задание повышенного уровня с выбором ответа (верно/неверно/ в тексте не сказано) А1-А7 – задание повышенного уровня с выбором ответа (верно/неверно/ в тексте не сказано) А8-А14 задание высокого уровня с выбором ответа А8-А14 задание высокого уровня с выбором ответа
6 Алгоритм выполнение задания В1 ( умение понимать основное содержание звучащего текста ) Перед прослушиванием прочитать инструкции и утверждения Перед прослушиванием прочитать инструкции и утверждения Подчеркнуть ключевые слова и найти различия Подчеркнуть ключевые слова и найти различия Подумать о синонимах к ключевым словам Подумать о синонимах к ключевым словам НЕ пытаться понять текст полностью, НЕ пугаться незнакомых слов НЕ пытаться понять текст полностью, НЕ пугаться незнакомых слов Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности Не забывайте о лишнем утверждении Не забывайте о лишнем утверждении
7 Алгоритм выполнения задания А1-А7 ( Верно/Неверно/в тексте не сказано) Уметь понимать запрашиваемую информацию Уметь понимать запрашиваемую информацию Перед прослушиванием просмотреть задание, не пытаться определить правильный ответ Перед прослушиванием просмотреть задание, не пытаться определить правильный ответ Слушать и читать утверждения Слушать и читать утверждения Искать в тесте синонимы Искать в тесте синонимы Не впадать в панику, игнорировать незнакомые слова Не впадать в панику, игнорировать незнакомые слова Неверное утверждение противоречит тексту Неверное утверждение противоречит тексту Вариант «В тексте не сказано» означает, что этот вопрос в тексте не затрагивается Вариант «В тексте не сказано» означает, что этот вопрос в тексте не затрагивается Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности
8 Алгоритм выполнения задания А8-А14( множественный выбор) Уметь понимать как детали, связанные с конкретным отрезком текста, так и мысли и намерения автора Уметь понимать как детали, связанные с конкретным отрезком текста, так и мысли и намерения автора Перед прослушиванием прочитать вопросы, не пытаться угадать ответы Перед прослушиванием прочитать вопросы, не пытаться угадать ответы Искать в вопросах ключевые слова и подбирать к ним синонимы Искать в вопросах ключевые слова и подбирать к ним синонимы Во время прослушивания глазами следить за вопросами Во время прослушивания глазами следить за вопросами Руководствоваться только той информацией, которая даётся в аудиотексте Руководствоваться только той информацией, которая даётся в аудиотексте Правильные и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из текста, следовательно нужно обращать внимание на контекст Правильные и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из текста, следовательно нужно обращать внимание на контекст Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Во время второго прослушивания сосредоточиться на информации, которая была пропущена Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности Не оставлять без внимания ни один вопрос, даже если вы не уверены в его правильности Переносить ответы в бланк ответов по окончании выполнения всех заданий раздела «Аудирование». Переносить ответы в бланк ответов по окончании выполнения всех заданий раздела «Аудирование».
9 ЧТЕНИЕ ( 30 минут ) В2 – задание базового уровня с кратким ответом (на соответствие) В2 – задание базового уровня с кратким ответом (на соответствие) В3 – задание повышенного уровня с кратким ответом(на соответствие) В3 – задание повышенного уровня с кратким ответом(на соответствие) требует понимание структурно- смысловых связей текста требует понимание структурно- смысловых связей текста А15-А21 – задание высокого уровня с выбором ответа А15-А21 – задание высокого уровня с выбором ответа
10 Советы учащимся по выполнению заданий раздела «Чтение» Научитесь распределять время Научитесь распределять время Не обязательно знать все слова в текстах Не обязательно знать все слова в текстах Первое и второе задания не требуют внимательного, вдумчивого чтения с полным пониманием текста Первое и второе задания не требуют внимательного, вдумчивого чтения с полным пониманием текста Используйте приёмы просмотрового и поискового чтения Используйте приёмы просмотрового и поискового чтения Ищите в тексте синонимы, а не точное повторение слов и фраз Ищите в тексте синонимы, а не точное повторение слов и фраз Не застревайте на трудном вопросе, двигайтесь дальше Не застревайте на трудном вопросе, двигайтесь дальше
11 Алгоритм выполнения задания В2 ( подобрать к текстам заголовки) Прочитать все заголовки и задуматься, какое содержание должно быть у текста Прочитать все заголовки и задуматься, какое содержание должно быть у текста Подчеркнуть ключевые слова Подчеркнуть ключевые слова Прочитайте первый текст и подберите к нему заголовок. Если кажется, что к нему подходят два или три заголовка, не пугайтесь и читайте дальше. Прочитайте первый текст и подберите к нему заголовок. Если кажется, что к нему подходят два или три заголовка, не пугайтесь и читайте дальше.
12 Алгоритм выполнения задания В3 ( понимание структурно-смысловых связей текста ) Просмотрите текст, чтобы понять его общее содержание Просмотрите текст, чтобы понять его общее содержание Прочитайте фрагменты и проанализируйте их ( какая это часть предложения) Прочитайте фрагменты и проанализируйте их ( какая это часть предложения) Внимательно прочитайте предложение с пропуском и определите, какая часть предложения пропущена Внимательно прочитайте предложение с пропуском и определите, какая часть предложения пропущена Найдите нужную структуру и проверьте, подходит ли она по смыслу Найдите нужную структуру и проверьте, подходит ли она по смыслу
13 Алгоритм выполнения задания А15-А21 ( множественный выбор) Просмотрите текст и постарайтесь уловить развитие сюжета или развитие мысли автора Просмотрите текст и постарайтесь уловить развитие сюжета или развитие мысли автора Прочитайте вопрос, но не читайте варианты ответов Прочитайте вопрос, но не читайте варианты ответов Найдите ту часть текста, которая содержит ответ на вопрос, ответьте на вопрос или закончите предложение Найдите ту часть текста, которая содержит ответ на вопрос, ответьте на вопрос или закончите предложение Посмотрите на варианты ответа и сравните со своим ответом Посмотрите на варианты ответа и сравните со своим ответом Ищите синонимы или перефразирование частей предложения в тексте и ответах Ищите синонимы или перефразирование частей предложения в тексте и ответах Не забудьте перенести в бланк. Не забудьте перенести в бланк.
14 «ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА» ( 40 минут ) Задание базового уровня с кратким ответом проверяет владение грамматическими формами Задание базового уровня с кратким ответом проверяет владение грамматическими формами Задание базового уровня с кратким ответом проверяет владение способами словообразования Задание базового уровня с кратким ответом проверяет владение способами словообразования Задание высокого уровня Задание высокого уровня (множественный выбор) проверяет умение использовать слова в связном тексте с учётом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления
15 Алгоритм выполнения задания В11-В16 ( грамматические формы ) Просмотрите текст и уловите его общее содержание, сюжет, логику и последовательность событий Просмотрите текст и уловите его общее содержание, сюжет, логику и последовательность событий Определите, в каком времени ведётся повествование, есть ли прямая речь Определите, в каком времени ведётся повествование, есть ли прямая речь Прочитайте фрагмент, чтобы определить, какой член предложения пропущен Прочитайте фрагмент, чтобы определить, какой член предложения пропущен Если пропущен глагол, определите время, залог, форму Если пропущен глагол, определите время, залог, форму Если пропущено прилагательное, определите степень сравнения Если пропущено прилагательное, определите степень сравнения При переносе в бланк не делайте пропуски между словами При переносе в бланк не делайте пропуски между словами
16 Алгоритм выполнения задания В11-В16 ( словообразование) Прочитайте текст бегло Прочитайте текст бегло Внимательно прочитайте предложение с пропущенным словом и определите, какая часть речи пропущена ( может быть слово с отрицательным префиксом) Внимательно прочитайте предложение с пропущенным словом и определите, какая часть речи пропущена ( может быть слово с отрицательным префиксом) Вспомните, как образовать нужную часть речи ( суффиксы и префиксы) Вспомните, как образовать нужную часть речи ( суффиксы и префиксы) Проверьте орфографию Проверьте орфографию
17 Алгоритм выполнения задания А22-А28 ( множественный выбор) Не забывайте про сочетаемость слов, устойчивые сочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения Не забывайте про сочетаемость слов, устойчивые сочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения Просмотрите весь текст Просмотрите весь текст Внимательно прочитайте предложение с пропуском и подумайте, какое слово может быть пропущено. Затем посмотрите, есть ли такое слово среди предложенных вариантом ответов Внимательно прочитайте предложение с пропуском и подумайте, какое слово может быть пропущено. Затем посмотрите, есть ли такое слово среди предложенных вариантом ответов В случае неуверенности впишите тот, который кажется наиболее вероятным В случае неуверенности впишите тот, который кажется наиболее вероятным Перенесите ответы в бланк Перенесите ответы в бланк
18 Задания в разделе «Письмо» С1 письмо личного характера С1 письмо личного характера ( слов ) ( рекомендуемое время выполнения 20 минут ) ( максимально 6 баллов ) С2 письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» по предложенной теме С2 письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» по предложенной теме ( слов ) ( рекомендуемое время выполнения 40 минут ) ( максимально 14 баллов ) ( максимально 14 баллов )
19 Умения, проверяемые в письменной речи Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Сообщать и запрашивать информацию Сообщать и запрашивать информацию Выражать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения Выражать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения Делать выводы Делать выводы Использовать различные стратегии Использовать различные стратегии ( описания, рассуждения, сообщения, повествования) Соблюдать правила организации письменного текста Соблюдать правила организации письменного текста Строить письменное высказывание логично и связно Строить письменное высказывание логично и связно
20 Образец задания С 1 You have 20 minutes to do this task. You have 20 minutes to do this task. This is a part of a letter from an English-speaking friend. This is a part of a letter from an English-speaking friend. … I went to a café with some friends after school yesterday and we had a long discussion about other people at school. What kind of things do you talk about with your friends? Do you ever have serious discussions, and if so, what about? Do you gossip about other people like we do ? As for the latest news, Ive bought a new bike. Best wishes, Carl Write a letter to Carl. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his new bike. Write words. Remember the rules of letter writing.
21 Стратегии выполнения задания С1 Прочитать инструкции и текст-стимул Прочитать инструкции и текст-стимул Выделить главные вопросы Выделить главные вопросы Составить разные типы вопросов для запроса информации Составить разные типы вопросов для запроса информации Наметить план ответного письма Наметить план ответного письма Написать адрес и дату в правом верхнем углу Написать адрес и дату в правом верхнем углу Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах Подписать письмо Подписать письмо Проверить письмо Проверить письмо
22 ОБЪЁМ ПИСЬМА 89 слов и меньше проверке не подлежит и оценивается 0 баллов 89 слов и меньше проверке не подлежит и оценивается 0 баллов 90 – 154 слова ( в рамках 10 % допустимого отклонения от заданного объёма ) подлежит проверке и оцениванию 90 – 154 слова ( в рамках 10 % допустимого отклонения от заданного объёма ) подлежит проверке и оцениванию При объёме письма 155 слов и более отсчитывается 140 слов, проверяется и оценивается только эта часть При объёме письма 155 слов и более отсчитывается 140 слов, проверяется и оценивается только эта часть
23 Образец личного письма Moscow Moscow Russia Russia 17 June 17 June Dear Carl, Dear Carl, Thank you very much for your letter. Thank you very much for your letter. I am awfully sorry for not writing to you earlier because I have been busy at school I am awfully sorry for not writing to you earlier because I have been busy at school studying for my exams. In your letter youve written that you like talking with your friends. I guess we talk In your letter youve written that you like talking with your friends. I guess we talk about the same sort of things. about the same sort of things. We certainly gossip about other people quite a lot! We talk about what other people We certainly gossip about other people quite a lot! We talk about what other people are doing, whos going out with who and what people wear. Sometimes were not very are doing, whos going out with who and what people wear. Sometimes were not very kind about other people. I must admit! kind about other people. I must admit! When we arent talking about other people, we talk about what weve been watching When we arent talking about other people, we talk about what weve been watching on TV, music we like, films weve seen, whats happening in sport and that kind of thing on TV, music we like, films weve seen, whats happening in sport and that kind of thing We dont really have serious discussions, we just talk about what we like and what We dont really have serious discussions, we just talk about what we like and what we dont like. We arent really interested in the news, and we dont talk about we dont like. We arent really interested in the news, and we dont talk about whats happening in the world. Maybe we should, but we dont. whats happening in the world. Maybe we should, but we dont. Im so glad to read that youve got a new bike? By the way, what colour is it? Id like Im so glad to read that youve got a new bike? By the way, what colour is it? Id like to know how much it cost. Why did you choose this bike ? to know how much it cost. Why did you choose this bike ? Hope to hear from you again. Hope to hear from you again. Best wishes, Best wishes, Nikita Nikita
24 Проверяемая часть письма Moscow Moscow Russia Russia 17 June 17 June Dear Carl, Dear Carl, Thank you very much for your letter. Thank you very much for your letter. I am awfully sorry for not writing to you earlier because I have been busy at school I am awfully sorry for not writing to you earlier because I have been busy at school studying for my exams. studying for my exams. In your letter youve written that you like talking with your friends. I guess we talk In your letter youve written that you like talking with your friends. I guess we talk about the same sort of things. about the same sort of things. We certainly gossip about other people quite a lot! We talk about what other people We certainly gossip about other people quite a lot! We talk about what other people are doing, whos going out with who and what people wear. Sometimes were not are doing, whos going out with who and what people wear. Sometimes were not very kind about other people. I must admit! very kind about other people. I must admit! When we arent talking about other people, we talk about what weve been watching When we arent talking about other people, we talk about what weve been watching on TV, music we like, films weve seen, whats happening in sport and that kind of thing. on TV, music we like, films weve seen, whats happening in sport and that kind of thing. We dont really have serious discussions, We dont really have serious discussions, we just talk about what we like and what we dont like. we just talk about what we like and what we dont like.
25 Проблемы учащихся при выполнении задания С 1 Не соблюдают объём Не соблюдают объём Не соблюдают формат личного письма Не соблюдают формат личного письма Не умеют распределять время Не умеют распределять время Не знают, как оценивается личное письмо Не знают, как оценивается личное письмо Не работают над почерком Не работают над почерком
26 Образец задания С 2 You have 40 minutes to do this task. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Comment on the following statement. My parents say the way they lived in the past was more secure. My parents say the way they lived in the past was more secure. However, I believe that young people are given a lot more life However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays. opportunities nowadays. What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations? future generations? Write words. Write words. Use the following plan: Use the following plan: - make an introduction ( state the problem) - make an introduction ( state the problem) - express your personal opinion and give reasons for it - express your personal opinion and give reasons for it - give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it - give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it - draw a conclusion - draw a conclusion
27 Стратегии выполнения задания С 2 ( письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» ) Строить высказывание в соответствии с предложенным планом и форматом Строить высказывание в соответствии с предложенным планом и форматом Во введении перефразировать проблему, данную в задании Во введении перефразировать проблему, данную в задании В основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его В основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его Затем представить другие точки зрения и объяснить, почему вы с ними не согласны. Затем представить другие точки зрения и объяснить, почему вы с ними не согласны. Приводя контраргументы выражать своё мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перефраз и синонимию Приводя контраргументы выражать своё мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перефраз и синонимию Продумать ключевые фразы каждого абзаца Продумать ключевые фразы каждого абзаца Каждый абзац начинать с основной мысли, а затем развивать его, подкрепляя примерами и аргументацией Каждый абзац начинать с основной мысли, а затем развивать его, подкрепляя примерами и аргументацией В заключительном абзаце ещё раз указать на проблемный характер темы В заключительном абзаце ещё раз указать на проблемный характер темы Особое внимание уделять средствам логической связи Особое внимание уделять средствам логической связи Использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции Использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции Проверить орфографию Проверить орфографию Соблюдать объём высказывания ( 200 – 250 слов ) Соблюдать объём высказывания ( 200 – 250 слов ) (179 слов и менее не подлежит проверке ) (179 слов и менее не подлежит проверке ) ( При объёме письма 276 слов и более отсчитывается 250 слов, проверяется и оценивается только эта часть) ( При объёме письма 276 слов и более отсчитывается 250 слов, проверяется и оценивается только эта часть)
28 Образец сочинения A lot of people, especially of older age, claim that life in their youth A lot of people, especially of older age, claim that life in their youth was much quieter and they were much sure of tomorrow than young was much quieter and they were much sure of tomorrow than young people nowadays. people nowadays. But there are many things I do appreciate today. Among them is a But there are many things I do appreciate today. Among them is a great variety of opportunities we have in life. great variety of opportunities we have in life. Firstly, Firstly, Secondly, Secondly, Another thing to mention is Another thing to mention is However, However, I am afraid I cannot agree with them I am afraid I cannot agree with them To sum up, I believe modern life gives more opportunities and challenges to the To sum up, I believe modern life gives more opportunities and challenges to the youth. There is more freedom, life is more exciting. youth. There is more freedom, life is more exciting. That is why I hold an opinion that the way of life today is more satisfying. That is why I hold an opinion that the way of life today is more satisfying.
29 Проблемы учащихся при выполнении задания С 2 Не соблюдают формат Не соблюдают формат Не соблюдают объём Не соблюдают объём Не умеют распределять время Не умеют распределять время Не делят на абзацы Не делят на абзацы Не употребляют средства логической связи Не употребляют средства логической связи Не знают, как оценивается задание Не знают, как оценивается задание Не работают над почерком Не работают над почерком
30 ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ( Федеральная служба по надзору в сфере образования ) ( Федеральная служба по надзору в сфере образования ) ( ФИПИ) ( ФИПИ) ( официальный информационный портал ( официальный информационный портал Единого государственного экзамена) Единого государственного экзамена) ( Федеральный портал «Российское образование» ) ( Федеральный портал «Российское образование» ) ( Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО ) ( Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.