Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Пантюхина
1 Лекция 10 Основы логистики
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ Первая связана с военной областью Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками Вторая – с математической логикой Этот термин использовался в работах немецкого математика Г. Лейбница Термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ Наиболее известным определением является определение логистики, данное в 1985 г.: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей»
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В этом определении важны три момента Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией В-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, т.е. нематериальная деятельность
5 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ ОБЪЕКТ ЛОГИСТИКИ ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ Оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками путем: Принятия рациональных управленческих решений Межфункциональной координации Межорганизационнной координации ОСНОВНЫЕ ПОТОКИ СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОТОКИ МАТЕРИАЛЬ- НЫЕ Материальных ресурсов Незавершенного производства Готовой продукции ИНФОРМАЦИОН- НЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СЕРВИСНЫЕ
6 МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (MP), незавершенное производство (НП) и готовая продукция (ГП), к которым применяются логистические виды деятельности, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.
7 МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по разным признакам Например, такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д.
8 МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК Параметрами материальных потоков могут быть: номенклатура, ассортимент и количество продукции габаритные характеристики весовые характеристики физико-химические характеристики груза характеристики тары (упаковки), транспортного средства финансовые (стоимостные) характеристики условия договоров условия транспортировки и страхования условия выполнения других операций
9 СЕРВИСНЫЙ ПОТОК Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса
10 СЕРВИСНЫЙ ПОТОК Принятый в международном стандарте ISO термин услуга означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя Сервис – процесс предоставления услуги – деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги
11 СЕРВИСНЫЙ ПОТОК Особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются: Неосязаемость сервиса Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг Услуги потребляются в момент их производства Покупатель никогда не становится собственником услуги Сервис – деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит
12 ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках ЛС, так и вне ее Среда обращения финансовых потоков называется финансовым окружением Элементами финансового окружения являются: финансы и финансовые ресурсы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные логистическими отношениям
13 ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК Исследование финансового окружения проводят для конкретной ЛС, при этом определяют ряд параметров: ценность и значимость финансов доступность и ликвидность финансовых ресурсов упорядоченность и подконтрольность движения финансовых средств число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов факторы влияния внешней и внутренней среды
14 ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА Объем потока Стоимость потока Время потока Направление потока ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
15 Понятие результирующего финансового потока связано уже не с одним, а с несколькими потоками Вводится понятие финансовая операция – совокупность двух или более взаимосвязанных финансовых потоков Например, привлечение ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации – финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков
16 ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК Для финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и прибыль, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки, и другие параметры Например, при организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (выходящий финансовый поток)
17 ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК Для классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки: отношение к ЛС направление движения назначение способ переноса авансированной стоимости форма расчета вид хозяйственных связей
18 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций
19 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК Информационные потоки делятся на: внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой) горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии ЛС, и вертикальные – от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему входные и выходные – по отношению к ЛС (подсистеме или ЗЛС)
20 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК По виду носителей информации различают потоки: на бумажных носителях (документы) на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п. По времени возникновения информации различают: регулярные (стационарные) потоки периодические потоки оперативные потоки
21 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК В зависимости от назначения выделяют: директивные (управляющие) потоки нормативно-справочные потоки учетно-аналитические потоки вспомогательные потоки Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами
22 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость ЛС с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ
23 ГруппаЭлементы Информация о требованиях к продукту Специфические требования индивидуальных покупателей и их групп Требования к ассортименту продукции Товарные группы или стандарты конфигурации Качество готовой продукции и стандарты сервиса Информация о ценах Диапазоны цен для конкурентных видов готовой продукции и продуктового ассортимента Условия контрактов или договоров поставки, относящиеся к ценам Дополнительные ценовые ограничения на сервис, объемы отправок, страхование, упаковку, маркировку и т.п. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
24 ГруппаЭлементы Информация о процедурах заказов Требования наличия готовой продукции в определенных пунктах дистрибутивной сети и торговых точках Размер заказа и товарные спецификации Минимальный размер заказа для отдельного вида готовой продукции и ассортимента Процедура сбора заказов Коммуникационные каналы для сбора заказов Спецификации и частота заказов Процедура возврата заказа ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
25 ГруппаЭлементы Информация о доставке готовой продукции потребителю Продолжительность цикла выполнения заказа и его составляющие Частота поставки заказанных партий готовой продукции Требования к полноте выполнения заказа Требования к процедурам получения заказов потребителями Процедуры возврата заказа Требования к качеству доставки Требования к предпродажному и послепродажному сервису ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.