Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Шалыгин
1 Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38, руководитель музея Научный руководитель Сарапулов В.А – заведующий лабораторией управления развитием образования
2 Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности модели патриотического воспитания учащихся средствами педагогики школьного музея. Объект исследования: школьный музей Боевой Славы как средство патриотического воспитания школьников. Предмет исследования: процесс патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
3 Задачи исследования: Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических исследований охарактеризовать проблему патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, конкретизировав сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм». 2. Оценить состояние современного образовательного пространства музея с позиций возможности превращения его в центр патриотического воспитания школьников. 3. Разработать модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.
4 4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников; 5. Внедрить в деятельность музея проектно - исследовательские технологии; 6. Выявить эффективность влияния инновационной деятельности музея на качество патриотического воспитания школьников. 7. Разработать научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания школьников средствами музейных ценностей.
5 Принципы, на которые опираются педагоги при организации инновационной деятельности музея 1.Принцип субъектности 2. Принцип адекватности 3. Принцип рефлексивной позиции 4. Принцип создания толерантной среды
6 Педагогические условия успешной реализации ОЭР: 1.О риентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат; 2.Отношение педагогов к патриотическому воспитанию учащихся как важной части целостного педагогического процесса; 3. Включение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям; 4. Организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики» 5. Создание кружка для учащихся «Моя презентация» 6. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма школьников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг); 6. Мониторинг реализации ОЭР 7. Создание Совета Музея
7 Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Выявлена и обоснована проблема патриотического воспитания учащихся в современных социально- экономических условиях, уточнены сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм». Выявлены и обоснованы возможности превращения Музея Боевой Славы в центр патриотического воспитания. Разработана модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе. Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников; Разработано научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания средствами школьного музея. Музей стал центром патриотического воспитания школьников, что значительно повысило качество школьного образования.
8 1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.) 1. Исследование проблемы формирования патриотизма школьников и оценка возможностей превращения музея в центр патриотического воспитания школьников. 2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности школьников. 3. Заключение договора о сотрудничестве с городским Советом ветеранов 4. Создание Совета музея Боевой и Трудовой Славы. 5. Разработка комплексной программы патриотического воспитания школьников. 6. Разработка и организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики» 7. Организация учебы школьного Совета Музея Боевой Славы.
9 2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года) Реализация комплексной программы патриотического воспитания школьников, в рамках которой музей будет играть консолидирующую роль. Разработка и осуществление социально – значимых проектов, способствующих формированию патриотизма школьников. Разработка и осуществление инновационного плана развития музея, ориентированного на исследовательскую, социально значимую деятельность. Разработка и внедрение Устава музея. Определение критериев и показателей результативности формирования патриотизма учащихся средствами музея.
10 3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года) Формирование информационно – методического фонда школы: диагностические материалы, творческие проекты, индивидуальные программы, перечень возможных проектов по краеведению. Мониторинг сформированности патриотических качеств личности школьника и эффективности опытно – экспериментальной работы. Анализ и обобщение результатов деятельности участников эксперимента по реализации программы ОЭР, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении. Распространение полученных положительных результатов через участие педагогов в научно – практических конференциях, конкурсах культурно- образовательных инициатив.
11 Практическая значимость опыта – оказание методической помощи учителям, участвующим в патриотическом воспитании школьников, преподавателям истории, руководителям школьных музеев. Новизна работы заключается в усилении проектно-исследовательской направленности музея, в разработке модели и организационно- педагогических условий патриотического воспитания школьников средствами школьного музея Боевой Славы.
12 В соответствии с поставленными задачами исследования нами разработаны: Далее нами определены План действий по реализации проекта на 1 этапе Компоненты понятия «патриотизм» Модель личности гражданина-патриота Модель воспитания патриотизма школьников средствами музея Уровни развития и проявления патриотизма личности школьника Критериально-уровневая шкала оценки патриотической воспитанности школьников (По С. Квятковскому) Определение уровня результативности процесса патриотического воспитания (По В. И. Лутовинову) Критерии и показатели сформированности патриотических качеств личности школьника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.