Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolkaravaino.68edu.ru
1 Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012
2 Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. ©PopovaEVKaravaino2012 Решение Результаты Обобщение и объединение Обобщение Направления поиска
3 Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется: более устойчивым вниманием наблюдательностью способностью к началам анализа, синтеза, самооценке стремлением к совместной деятельности. ©PopovaEVKaravaino2012
5 Естествознание Математика ИЗО Фольклор Содержание образования ©PopovaEVKaravaino2012
6 Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста ©PopovaEVKaravaino2012 ИгровыеТворческиеПознавательные По доминирующим методикам
7 Игровые ©PopovaEVKaravaino2012 «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Путешествие в древний мир»; «Строим сказочный снежный городок».
8 Творческие ©PopovaEVKaravaino2012 осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель».
9 Познавательные журнал «Почемучка»; «Путешествие в Царство Математики»; конкурс «Моя родословная»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц). ©PopovaEVKaravaino2012
10 По продолжительности проекты могут быть от 1 занятия до 1 дня краткосрочными от 1 недели до 3 месяцев длительными ©PopovaEVKaravaino2012
11 постановка цели; поиск формы реализации проекта; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно- воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.
12 Работа над проектом Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала дошкольного учреждения. ©PopovaEVKaravaino2012
13 Работа над проектом На этапе разработки педагогами важно тщательно продумать и организовать в предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. ©PopovaEVKaravaino2012
14 Работа над проектом К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников. ©PopovaEVKaravaino2012
15 Работа над проектом Прежде чем раздать задания, воспитатель должен их тщательно продумать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью». ©PopovaEVKaravaino2012
16 Работа над проектом В случае необходимости воспитатель мог бы предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти. ©PopovaEVKaravaino2012
17 Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. ©PopovaEVKaravaino2012
18 Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. ©PopovaEVKaravaino2012
19 Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана. ©PopovaEVKaravaino2012
20 Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Необходимо высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога. ©PopovaEVKaravaino2012
21 Значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. ©PopovaEVKaravaino2012
22 Значение для развития познавательных интересов ребенка. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает: познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. ©PopovaEVKaravaino2012
23 Выводы Все это способствуют успешному обучению детей в школе. ©PopovaEVKaravaino2012
24 Информационные источники: 1.Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" 4, 2004 г 2.Штанько И. В. ©PopovaEVKaravaino2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.