Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Осминина
1 Передача информации Подготовил: Грищенко Галина Александровна, Учитель информатики МОУ СОШ 11 Левокумского района Ставропольского края
2 Передача информации
4 Какими средствами передачи информации пользуется современный человек? Каким средством передачи информации чаще всего пользуетесь вы? Какими способами передавали информацию в древнем мире? Что появилось раньше: телеграф или телефон? Каким образом вы сможете передать информацию на дальнее расстояние без телеграфа, телефона и Интернета?
5 Определите источник и приёмник информации Школьник читает текст в учебнике; Школьник читает текст в учебнике; Мальчик просыпается от звука будильника Мальчик просыпается от звука будильника Разговаривают две подруги: Таня и Лена Разговаривают две подруги: Таня и Лена Диспетчер сообщает, что рейс автобуса отменяется; Диспетчер сообщает, что рейс автобуса отменяется; Вывешен знак, запрещающий проезд на улицу. Вывешен знак, запрещающий проезд на улицу.
6 Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал, помехи. … Шлёт с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого…
7 КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Услышал – забыл, Увидел – запомнил, Сделал – понял. Китайская поговорка ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать систему знаний по теме; сформировать систему знаний по теме; дать понятие кодирование информации, декодирование, код; дать понятие кодирование информации, декодирование, код; развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию; развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию; воспитывать умение работать в коллективе. воспитывать умение работать в коллективе.
8 Кодирование текстовой информации КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык
9 Цветовое кодирование Стой! Иди! Приготовься!
10 Кодирование числовой информации 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью
11 Кодирование музыки
12 Кодирование на дорогах
13 Почтовые индексы – с.Левокумское – г. Ставрополь – с. Николо- Александровское
14 Азбука Брайля
15 Сигнальные коды Азбука МорзеФлажковая азбука
16 Что такое код и кодирование? Код- это система знаков для представления информации Кодирование – это одно из действий с информацией. Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Декодирование-???
17 Существуют три основных способа кодирования текста: 1) графический – с помощью специальных рисунков или значков; 2) числовой – с помощью чисел; 3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.
18 Коды прочно вошли в нашу жизнь и используются Для общения (русский язык) Для общения (русский язык) Для оценки знаний («5», «4», «3», «2») Для оценки знаний («5», «4», «3», «2») Для записи музыкальных произведений (ноты) Для записи музыкальных произведений (ноты) Знания правил дорожного движения Знания правил дорожного движения Коды населенных пунктов (почтовый индекс) Коды населенных пунктов (почтовый индекс)
19 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33 ЗАГАДКА Способы кодирования
20 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33 ЗАГАДКА Способы кодирования МОСКВА
21 Числовое кодирование В компьютере информация кодируется с помощью 0 и 1. Кодирующая программа Привет!
22 Двоичное кодирование АБВАБВ
24 Ребус
25 (колонки) Составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Овод, диск (дисковод) Детка, си (дискета) Сор, процесс (процессор) Кол, кони
26 (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово КОТ, КОТ, РЫБА, РЫБА, ОКУНЬ, ОКУНЬ, ЛЕС, ЛЕС, ИГЛА, ИГЛА, КОЗА КОЗА
27 ФИЗМИНУТКА Если вы уже устали, Сели, встали, сели, встали, Разговаривать не надо, Приседайте до упада. Сели, встали, сели, встали, сели, встали. Каждый день зарядку делай, Будешь сильным, будешь смелым. Если вы уже устали, Сели, встали, сели, встали, Разговаривать не надо, Приседайте до упада. Сели, встали, сели, встали, сели, встали. Каждый день зарядку делай, Будешь сильным, будешь смелым. Для глаз и настроения: Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся. Глазки вниз опустим мы – улыбнемся, Глазки влево повернем – улыбнемся. Глазки вправо повернем B работать мы начнём. Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся. Глазки вниз опустим мы – улыбнемся, Глазки влево повернем – улыбнемся. Глазки вправо повернем B работать мы начнём.
28 Рабочая тетрадь Записать дату и тему урока. Записать дату и тему урока. Выполните задания: Выполните задания:
29 Задача Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА-1 РЯД, ИНФОРМАТИКА-1 РЯД, ИНФОРМАЦИЯ- 2 РЯД, ИНФОРМАЦИЯ- 2 РЯД, КОДИРОВАНИЕ-3 РЯД. КОДИРОВАНИЕ-3 РЯД.
31 Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
32 Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
33 Рассмотрим маленький монитор с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть 1 обозначает закрашенный квадрат, а 0 – не закрашенный). Рассмотрим маленький монитор с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть 1 обозначает закрашенный квадрат, а 0 – не закрашенный).
34 Давайте обсудим 1.Что вы понимаете под кодированием информации? 2.С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни? 3.Какие коды вы используете на уроке математики? 4.С какой целью люди кодируют информацию?
35 Домашнее задание Учебник: § , Учебник: § , придумайте один ребус или придумайте один ребус или Закодируйте одно определение по информатике. Закодируйте одно определение по информатике.
36 РЕСУРСЫ Учебник «Информатика 5» Учебник «Информатика 5» под ред. Л. Л. Босовой, 2010г под ред. Л. Л. Босовой, 2010г «Информатика в играх и задачках» Методические рекомендации для учителя под ред. Л. Л. Босовой, 2010г «Информатика в играх и задачках» Методические рекомендации для учителя под ред. Л. Л. Босовой, 2010г
37 Мне с вами было очень Мне с вами было очень приятно работать! Спасибо за урок! Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.