Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Ненашкин
1 Управление развитием проектно-иссследовательской культуры педагога как фактор формирования компетентности учеников
2 «Изменение субъектности учащихся должно быть достигнуто за счет изменения формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и к лекционно-лабораторной исследовательской. (Из «Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования»)
3 «Компетентный учитель – компетентный ученик». Черты присущие учителю, в известной мере передаются учащимся, усваиваются ими, становится их чертами характера. Несовершенные способы деятельности учителя могут влиять на образование таких же несовершенных способов деятельности учащихся.
4 «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». В.А.Сухомлинский
5 Достижения педагогического коллектива за последние 3 года 2006 год - Статус «Автор культурно-образовательной инициативы» 2007 год Городская экспериментальная площадка «Формирование толерантности школьников» Творческая лаборатория учителей немецкого языка Грант в 1 млн. рублей 1 место в конкурсе воспитательных систем 2008 год Участие в городском конкурсе «Минута славы» – МО начальной школы 2009 год Краевая экспериментальная площадка «Формирование ценностного отношения школьников к русскому языку» Проект «Гражданское воспитание на уроках русского языка и литературы» – 1 место в городском конкурсе Звание педагога-исследователя имеют: 4 учителя 2 место в конкурсе кл. руководителей Участие во всероссийском конкурсе на лучшую воспитательную систему класса Участие в работе международных научно-практических конференциях 2008 и 2009 г. (по 2 доклада) Городской конкурс «Открытый урок» - 2 место Городской конкурс «Педагог – 2008»: 2 участника - -2 место, 4 место Размещено в Интернете 22 файла с инновационными материалами Учащиеся год 5 первых мест на городской научно-практической конференции «Шаг в науку» 2 и 3 место на краевой заочной научно-практической конференции «Шаг в науку» 2 первых места на краевой научно-практической конференции «Музей и дети»
6 Шалва Амонашвили, известный грузинский педагога: «Человека должен вдохновить человек». Направления управленческих действий, выраженные глаголами совершенного вида: убедить в необходимости, вдохновить личным примером, доказать успехами школы, научить, поддержать, признать уникальный опыт, распространить идеи.
7 ЧТО ДАЕТ проектно-исследовательская деятельность? Активизирует деятельность учителя, Способствует его профессиональному росту, Поднимает престиж учителя в его собственных глазах. Позволяет выявить скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства внедрять в собственную практику достижения науки и передовой опыт, а затем преобразовывать их в личный инновационный опыт.
8 Для повышения эффективности процесса освоения педагогами исследовательской функции целесообразно предложить следующие управленческие рекомендации: определить стратегическую цель деятельности коллектива как выращивание новых педагогов, способных к активному профессиональному саморазвитию; создать положительную мотивацию учителя к освоению исследовательской функции педагогической деятельности через погружение в развивающую, инновационную среду; стимулировать творческое сотрудничество учителей; организовать дифференцированное обучение педагогов технологии реализации проектно-исследовательской функции; активно использовать различные способы социально-педагогической поддержки учителя на всех этапах освоения и проектной деятельности; с целью повышения личной ответственности за результаты исследования привлекать педагога к управлению развитием школы.
9 Педагогические условия, формируемые в ходе проектно- исследовательской деятельности, вносят изменения в технологию организации обучения и изменяют тип взаимодействия между учителем и учеником. А это значит, что компетентности учителя через совместную деятельность присваиваются его учениками. Таким образом, реализуется один из принципов новых образовательных стандартов - повышение мотивации и эффективности обучения через включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.