Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
1 ПРОЕКТ учителя начальных классов МОУСОШ 96 г.Краснодара Комаровой А.В.
2 Задачи исследования: 1. Провести анализ программ по русскому языку для начальной школы с точки зрения выявления возможностей развития орфографического навыка. 2. Выявить уровень сформированности у младших школьников орфографического навыка и умений, влияющих на успешное усвоение орфографических правил. 3. Проанализировать проверочные работы учащихся и, опираясь на результаты, сделать соответствующие выводы. 4. Провести анкетирование учителей начальной школы по выявлению возможности использования в практике обучения школьников алгоритмов при изучении орфографических правил.
3 Диаграмма 1. «Качество знаний» Диаграмма 2. «Полученные оценки»
4 Анкета для учителей. 1. Какие методы Вы используете при работе над орфографическим правилом? а) метод запоминания, заучивания; б) дедукция; в) индукция; г)_____________________________. 2. Считаете ли Вы уместным использование алгоритмов при работе над орфографическим правилом? а) да; б) нет; в) иногда. 3. Как часто Вы используете алгоритмы в работе над орфографическим правилом? а) всегда; в) иногда; б) часто; г) никогда. 4. Каковы причины, по которым алгоритмы не используются при работе с орфографическим правилом? а) не знание методики; б) нецелесообразность применения метода; в) нехватка времени; г) недостаточный уровень подготовки учащихся; д) метод используется. 5. В чем Вы видите преимущества использования алгоритмов правила и алгоритмов действия при изучении и отработке орфографического правила? а) способствуют развитию мышления учащихся; б) четкость, ясность, понимание основных частей правила; в) осознанное применение правила на практике; г) освобождение от механической зубрежки; д) что-то еще______________________________________________
5 Гипотеза систематическое использование алгоритмов при изучении орфографического правила в начальной школе будет способствовать формированию прочных навыков грамотного письма.
6 В решении орфографической задачи выделяется: 1) нахождение орфограммы и определение её типа; 2) определение порядка решения задачи в общем виде, его модель; 3) сама проверка данного случая; 4) запись проверочного слова, словосочетания.
7 Ступени свертывания алгоритма: 1 ступень – полное рассуждение; 2 ступень – частичное рассуждение; 3 ступень – максимальное сжатие алгоритма.
8 1 шаг. Есть приставка ?. ДА нет 2 шаг. Заканчивается на согласную ? Ъ не пишется ДА нет Ъ не пишется 3 шаг. Есть ли после приставки буквы е, ё, ю, я? ( написания РТвЗн ) данет Ъ пишется Ъ не пишется
9 ПОД…ЁМ (частичное сжатие) ПОД- приставка, заканчивается на согласную, перед гласной «Ё». Пишу с Ъ: подъём. (максимальное сжатие) Приставка «под», «д», дальше «ё», значит, Ъ. Пишем: подъём.
10 Контрольные срезы Диктант
11 Результаты тестовой работы «отл.» Свыше 42 баллов «хор.» От 32 до 42 баллов «удовл.» От 18 до 32 баллов Экспериментальный класс 7 чел.35%10 чел.50%3 чел.15% Контрольный класс 5 чел.25%8 чел.40%7 чел.35%
12 Итоги тестовой работы
13 Работа с алгоритмами : способствовала развитию логичности высказываний; сознательному усвоению правил правописания; помогла научиться пользоваться орфографическим правилом в процессе выполнения практических заданий; освобождает от механического заучивания правила; освобождает от страха забыть что-то, чего-то не вспомнить в нужный момент.
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.